Объем доходов российских ОТТ-видеосервисов к концу 2014 года вырастет более чем в 1,5 раза и составит 4,8 миллиарда рублей по сравнению с 3,1 миллиарда рублей в 2013 году. Об этом говорится в исследовании аналитической компании J’son & Partners Consulting.
OTT (Over the Top) – технология доставки видеосигнала профессионального контента на приставку (компьютер, мобильный телефон) пользователя по интернету без прямого контракта распространителей контента с оператором связи.
ОТТ-видеосервисы начинают широко применяться наряду с традиционными формами распространения контента. Рост популярности ОТТ-видеосервисов как в России, так и во всем мире, обусловлен удобством использования, мобильностью, качеством предоставляемых услуг, отмечается в исследовании.
К концу 2017 года ожидается, что объем этого рынка в России вырастет до 11,4 миллиарда рублей, а средний темп его роста в 2014-2017 годах составит 33,1 процента.
Аналитики подсчитали, что зрительская аудитория ОТТ-видеосервисов в России в 2014 году составит 73 миллиона уникальных зрителей по сравнению с 52 миллионами в прошлом году. Проникновение выросло с 37 процентов до 51 процента за год.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2017 году зрительская аудитория ОТТ-видеосервисов в России составит 100 миллионов уникальных пользователей, достигнув проникновения 70 процентов от всего населения страны.
Среди крупнейших игроков рынка ОТТ-видеосервисов аналитики выделяют топ-3 компаний: ivi.ru, Okko (Play) и Tvigle. В первом полугодии компания ivi занимала 12,9 процента российского рынка ОТТ-видеосервисов, Okko — 12,4 процента, Tvigle — 9,7 процента.