Примерно 13 процентов интернет-пользователей в России не верят в реальность кибератак. Об этом говорится в совместном исследовании «Лаборатории Касперского» и компании B2B International.
По их мнению, степень угроз преувеличивается компаниями, разрабатывающими инструменты информационной безопасности.
Те же, кто знает о существовании киберугроз, не всегда считают необходимым защищаться от них. Например, только 15 процентов опрошенных думают, что могут стать целью киберпреступников. Абсолютное же большинство российских пользователей полагает, что их данные не могут быть интересны злоумышленникам.
В то же время, отмечают аналитики, потенциальный интерес для киберпреступников может представлять любое пользовательское устройство, даже если его владелец не хранит на нем ценную информацию и не совершает финансовых переводов через интернет.
Практически любой компьютер, смартфон или планшет может быть использован преступниками, например, в качестве бота для рассылки спама, организации DDoS-атак или отправки фишинговых ссылок через мессенджеры и электронную почту.
Помимо пользователей, которые в целом скептически относятся к киберугрозам, эксперты выявили несколько категорий опрошенных, которые не беспокоились о конкретных аспектах своей «цифровой жизни».
Так, 22 процента интернет-пользователей в России не опасаются взлома своих онлайн-аккаунтов или не подозревают о том, что такие взломы возможны. В то же время, это могут быть не только страницы в социальных сетях, но и личный интернет-банк, доступ к которому открывает злоумышленнику чей-то кошелек.
Финансовые потери как результат кибератак многим также кажутся крайне маловероятными — о них не знают или не беспокоятся 31 процент опрошенных россиян. Однако заражение вредоносными программами тоже может привести к непредвиденным тратам: на услуги IT-специалиста, на переустановку программного обеспечения или к потерям в связи с временной недоступностью устройства.
В ходе исследования, проведенном летом 2014 года, было опрошено более 11 тысяч респондентов, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности.