Пилот космического корабля SS2 (SpaceShipTwo), потерпевшего аварию в ходе полетов в пустыне Мохаве, не знал о том, что его напарник преждевременно разблокировал тормозную систему, сообщает Associated Press. О действиях погибшего летчика Майка Алсбери (Mike Alsbury) выживший пилот Питер Сиболд (Peter Siebold) узнал в ходе следственного опроса, проводимого Национальным советом по безопасности на транспорте США.
Разблокировка тормозной системы произошла несмотря на то, что штатная инструкция требует оповещения другого астронавта о таких действиях. Ее Алсбери провел до того, как корабль получил ускорение. Как показали записи с камер, установленных в кабине пилотов, погибший летчик управлял одним из двух механизмов развертывания системы торможения. Через несколько секунд после этого аппарат начал распадаться на части. Эксперты пока не пришли к единому мнению о том, действительно ли Алсбери не сообщил о своих действиях Сиболду, или последний просто не услышал слова напарника.
По одной из версий, авария могла произойти из-за перехода особой системы хвостовой части корабля в положение торможения до того, как корабль сумел набрать необходимую скорость: вместо положенных 1,7 тысячи километров в час SS2 перемещался на скорости 1,2 тысячи километров в час. Специалисты намерены в ближайшее время начать анализ аудиозаписей полета SS2. Они же указывают, что выяснение причин аварии корабля может занять год.
Авария SS2 произошла 31 октября 2014 года во время испытательного полета. Достигнув высоты в 15,2 километра, отделившись от самолета-носителя WT2 (WhiteKnightTwo) и включив двигатели, SS2 через несколько секунд взорвался. Один из пилотов погиб, а второй был выброшен из самолета, будучи пристегнутым к креслу.
SS2 предназначен для проведения туристических суборбитальных полетов до высот около ста километров. Корабль способен поднять в воздух шесть человек. Стоимость полета на SS2 составляет 200 тысяч долларов за одного человека. Первые испытания (с пилотами на борту) корабля SS2 прошли 15 июля 2010 года в атмосфере Земли. После этого был проведен ряд тестовых полетов, в том числе и в автоматическом режиме.
Разработчиком корабля выступает американская компания Scaled Composites LLC, а его производителем — The Spaceship Company, основным акционером которой является заказчик корабля — компания Virgin Galactic, входящая в британский конгломерат Virgin Group.