Самарские двигателестроители из-за Antares потеряли 500 миллионов долларов

Antares с грузовиком Cygnus
Antares с грузовиком Cygnus

Самарское ОАО «Кузнецов» потеряло около 500 миллионов долларов из-за отказа американской стороны использовать двигатели НК-33 в ракетах-носителях Antares. Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе предприятия-производителя.

Договор, заключенный ОАО «Кузнецов» с компанией Aerojet Rocketdyne, предусматривал поставку самарских двигателей НК-33 с 2016 по 2020 года. Агрегаты НК-33 в США модернизировались до версии AJ26, пригодной для установки на ракету-носитель Antares частной американской компании Orbital Sciences Corporation.

«В 2013 году во время огневых испытаний ракеты-носителя среднего класса Antares с модифицированными двигателями НК-33/AJ26 в адрес американской корпорации Orbital Sciences поступило еще одно предложение — от НПО "Энергомаш". Спустя год представители Orbital Sciences решили отказаться от двигателей "Кузнецова", а упущенная выгода по опционному договору составила порядка 500 миллионов долларов», — сообщила пресс-служба ОАО «Кузнецов».

28 октября 2014 года на космодроме острова Уоллопс в Вирджинии после старта взорвалась ракета-носитель Antares. Направлявшийся на Международную космическую станцию беспилотный грузовой корабль Cygnus с продовольствием и научным оборудованием был потерян. Причиной взрыва были названы неполадки в двигателе ракеты. Самарская сторона, в свою очередь, заявила о своей непричастности к аварии, поскольку исходные версии НК-33 проходили успешную проверку, а модернизации подвергались на территории США.

В своем интервью после катастрофы с Antares президент Orbital Sciences Corporation Дэвид Томпсон отметил, что у его фирмы уже имеются новые поставщики. Как сообщили «Известия» со ссылкой на источник в Роскосмосе, Научно-производственное объединение (НПО) «Энергомаш» выиграло тендер на поставку новых двигателей для американских ракет-носителей Antares, которые придут на смену AJ-26. Эти двигатели представляют собой упрощенную версию агрегатов, используемых в ракетах семейства «Ангара».

Двигатели НК-33 предназначались для советской лунной программы. К концу 1960-х годов предприятием, называвшимся тогда Куйбышевский моторный завод, было произведено несколько десятков двигателей НК-33. Они так и остались невостребованными в течение 30 лет, пока им не нашлось применение в ракетах-носителях семейства «Союз-2», в двухступенчатой ракете Kistler K-1 компании Rocketplane Kistler и в Antares.

Самарское ОАО «Кузнецов» производит жидкостно-реактивные двигатели для ракет, газотурбинные двигатели и модульные электростанции. Завод является главным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов для газопроводов ОАО «Газпром».

Orbital Sciences Corporation — частная американская компания — головной разработчик ракеты Antares и космического грузовика Cygnus.

Обсудить
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Несите нейрализатор
Тест Citroen C3 Aircross: поможет ли бывшему компактвэну статус кроссовера
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки