Самарские двигателестроители из-за Antares потеряли 500 миллионов долларов

Antares с грузовиком Cygnus
Antares с грузовиком Cygnus

Самарское ОАО «Кузнецов» потеряло около 500 миллионов долларов из-за отказа американской стороны использовать двигатели НК-33 в ракетах-носителях Antares. Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе предприятия-производителя.

Договор, заключенный ОАО «Кузнецов» с компанией Aerojet Rocketdyne, предусматривал поставку самарских двигателей НК-33 с 2016 по 2020 года. Агрегаты НК-33 в США модернизировались до версии AJ26, пригодной для установки на ракету-носитель Antares частной американской компании Orbital Sciences Corporation.

«В 2013 году во время огневых испытаний ракеты-носителя среднего класса Antares с модифицированными двигателями НК-33/AJ26 в адрес американской корпорации Orbital Sciences поступило еще одно предложение — от НПО "Энергомаш". Спустя год представители Orbital Sciences решили отказаться от двигателей "Кузнецова", а упущенная выгода по опционному договору составила порядка 500 миллионов долларов», — сообщила пресс-служба ОАО «Кузнецов».

28 октября 2014 года на космодроме острова Уоллопс в Вирджинии после старта взорвалась ракета-носитель Antares. Направлявшийся на Международную космическую станцию беспилотный грузовой корабль Cygnus с продовольствием и научным оборудованием был потерян. Причиной взрыва были названы неполадки в двигателе ракеты. Самарская сторона, в свою очередь, заявила о своей непричастности к аварии, поскольку исходные версии НК-33 проходили успешную проверку, а модернизации подвергались на территории США.

В своем интервью после катастрофы с Antares президент Orbital Sciences Corporation Дэвид Томпсон отметил, что у его фирмы уже имеются новые поставщики. Как сообщили «Известия» со ссылкой на источник в Роскосмосе, Научно-производственное объединение (НПО) «Энергомаш» выиграло тендер на поставку новых двигателей для американских ракет-носителей Antares, которые придут на смену AJ-26. Эти двигатели представляют собой упрощенную версию агрегатов, используемых в ракетах семейства «Ангара».

Двигатели НК-33 предназначались для советской лунной программы. К концу 1960-х годов предприятием, называвшимся тогда Куйбышевский моторный завод, было произведено несколько десятков двигателей НК-33. Они так и остались невостребованными в течение 30 лет, пока им не нашлось применение в ракетах-носителях семейства «Союз-2», в двухступенчатой ракете Kistler K-1 компании Rocketplane Kistler и в Antares.

Самарское ОАО «Кузнецов» производит жидкостно-реактивные двигатели для ракет, газотурбинные двигатели и модульные электростанции. Завод является главным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов для газопроводов ОАО «Газпром».

Orbital Sciences Corporation — частная американская компания — головной разработчик ракеты Antares и космического грузовика Cygnus.

Обсудить
Максим МарцинкевичДевять друзей Тесака
О судьбе общественно полезного националистического движения и его «знаменосца»
Включили аварийку
После закрытия свалки в Балашихе Путин приехал в удмуртский барак
«Послать на хер — это не на фиг»
Филолог Анатолий Баранов о том, почему не следует запрещать матерные слова
Такие родные
От пятерок в школе до перестрелки — как карьера чиновников рушится из-за семьи
На поверхности Венеры (в представлении художника)Русская планета
Объяснены аномальные результаты советской миссии к Венере
Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)Дорого и сердито
Украина распродает Китаю советские лунные технологии
Рыбку жалко
Раскрыта причина вымирания гигантских морских чудовищ
Юрий Гагарин вместе со своей матерью Анной Тимофеевной выступает на митинге в родном городе Гжатск.Возвращение легенды
Кто возродит служившую Гагарину и Radiohead «Октаву»
Боги и монстры
Что творилось на подиумах и за кулисами Парижской недели мужской моды
Сверху видно все
Откровенные купальники для женщин, которым повезло
Стальная плоть
Автомобили, сыгравшие автоботов и десептиконов в новых «Трансформерах»
Самые крутые доработки Jeep Wrangler
Какими бывают «Рэнглеры», когда за них берутся профи
5 фактов об универсале Lada Vesta
Все, что пока известно о двух новых модификациях «Весты»
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
История полицейских авто Америки
Каким был и каким стал автопарк полиции США
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе