Самарские двигателестроители из-за Antares потеряли 500 миллионов долларов

Antares с грузовиком Cygnus
Antares с грузовиком Cygnus

Самарское ОАО «Кузнецов» потеряло около 500 миллионов долларов из-за отказа американской стороны использовать двигатели НК-33 в ракетах-носителях Antares. Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе предприятия-производителя.

Договор, заключенный ОАО «Кузнецов» с компанией Aerojet Rocketdyne, предусматривал поставку самарских двигателей НК-33 с 2016 по 2020 года. Агрегаты НК-33 в США модернизировались до версии AJ26, пригодной для установки на ракету-носитель Antares частной американской компании Orbital Sciences Corporation.

«В 2013 году во время огневых испытаний ракеты-носителя среднего класса Antares с модифицированными двигателями НК-33/AJ26 в адрес американской корпорации Orbital Sciences поступило еще одно предложение — от НПО "Энергомаш". Спустя год представители Orbital Sciences решили отказаться от двигателей "Кузнецова", а упущенная выгода по опционному договору составила порядка 500 миллионов долларов», — сообщила пресс-служба ОАО «Кузнецов».

28 октября 2014 года на космодроме острова Уоллопс в Вирджинии после старта взорвалась ракета-носитель Antares. Направлявшийся на Международную космическую станцию беспилотный грузовой корабль Cygnus с продовольствием и научным оборудованием был потерян. Причиной взрыва были названы неполадки в двигателе ракеты. Самарская сторона, в свою очередь, заявила о своей непричастности к аварии, поскольку исходные версии НК-33 проходили успешную проверку, а модернизации подвергались на территории США.

В своем интервью после катастрофы с Antares президент Orbital Sciences Corporation Дэвид Томпсон отметил, что у его фирмы уже имеются новые поставщики. Как сообщили «Известия» со ссылкой на источник в Роскосмосе, Научно-производственное объединение (НПО) «Энергомаш» выиграло тендер на поставку новых двигателей для американских ракет-носителей Antares, которые придут на смену AJ-26. Эти двигатели представляют собой упрощенную версию агрегатов, используемых в ракетах семейства «Ангара».

Двигатели НК-33 предназначались для советской лунной программы. К концу 1960-х годов предприятием, называвшимся тогда Куйбышевский моторный завод, было произведено несколько десятков двигателей НК-33. Они так и остались невостребованными в течение 30 лет, пока им не нашлось применение в ракетах-носителях семейства «Союз-2», в двухступенчатой ракете Kistler K-1 компании Rocketplane Kistler и в Antares.

Самарское ОАО «Кузнецов» производит жидкостно-реактивные двигатели для ракет, газотурбинные двигатели и модульные электростанции. Завод является главным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов для газопроводов ОАО «Газпром».

Orbital Sciences Corporation — частная американская компания — головной разработчик ракеты Antares и космического грузовика Cygnus.

подписатьсяОбсудить
00:01 Сегодня
Американский пропагандистский плакат времен Второй мировой. Спортивное соперничество с японцами скоро перешло в военное

Оно не тонет

Как США стали сверхдержавой и впервые обвинили врагов в употреблении допинга
Напомнили о Третьей мировой
О чем говорили Путин и президент Словении на братской могиле русских солдат
 Лососевая путина на СахалинеРыба твоей мечты
Где наши законные морепродукты и почему они стоят так дорого
Челюстно-городская хирургия
Каким станет Новый Арбат после завершения масштабной реконструкции
Максим Ликсутов«Нельзя купить машину, если у вас нет парковочного места»
Максим Ликсутов о перспективах развития дорожно-транспортной системы Москвы
Протуберанцы атакуют
Внеземная жизнь, земная твердь и безграничные красоты космоса
Бальзамированное тело Владимира Ленина в траурном зале МавзолеяИ тело его живет
Какие тайны скрывает мавзолей Ленина
Американский пропагандистский плакат времен Второй мировой. Спортивное соперничество с японцами скоро перешло в военноеОно не тонет
Как США стали сверхдержавой и впервые обвинили врагов в употреблении допинга
Мозаичное панно, изображающее дружбу русского и украинского народов, на станции московского метро «Киевская»-кольцевая «Российская украинистика растет, формируется и зреет»
О чем спорят украинские и российские историки
Русская эмигрантка у витрин Брайтона«Захожу в лифт, а в нем негр»
Как отреагировала на перестройку русская эмиграция в Америке
Молодой Папа и старушка Европа
Гибсон, Малик, Кончаловский: что покажут на 73-м Венецианском кинофестивале
Рисунок любви
Почему девушки хотят замуж за очень взрослых мужчин
Разрешите вас съесть
Кинопремьеры недели: от «Охотников за привидениями» до «Неонового демона»
Взлом государственной важности
Кто внедрил вирус-шпион в сети российских госорганов и оборонных предприятий
Мем эпохи Возрождения
Как средневековая живопись стала оружием в руках интернет-троллей
«Новая традиция — оросить падик на Патриарших»
Откровения жителей центра о «быдле из Бирюлево» разозлили соцсети
Чак-Чак Норрис у Сильвестра в столовой
Как знаменитости превратились в названия ресторанов и кафе
Ноги от ушей
Лондонский Playboy Club отмечает полувековой юбилей
«Больше не хочу рисовать ягодицы»
Как и зачем ретуширует «ангелов» Victoria's Secret маэстро фотошопа
Селфи с медведем
Самые популярные фотографии Instagram за июль
Так любил, что почти убил
Фотоистория о женщинах, изуродованных «во имя чести»
Не надо втягивать живот
Лето-2016 проходит под знаком бодипозитива
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей