«ЮТэйр» сократит самолетный парк на 40 процентов

Авиакомпания «ЮТэйр» планирует сократить в 2015 году самолетный парк на 40 процентов в рамках оптимизации расходов. Об этом говорится в предложении по реструктуризации облигаций компании, подготовленном совместно с «Райффайзенбанком».

Представители «ЮТэйр» отметили, что сокращение воздушного флота позволит перевозчику сэкономить на лизинговых платежах 6,5 миллиарда рублей уже в следующем году и более 39 миллиардов рублей — до конца 2020 года. Как ожидается, до 2025 года экономия составит 69 миллиардов рублей. Предложение по уменьшению числа воздушных судов до реализации будет обсуждаться с инвесторами.

Согласно презентации, из парка «ЮТэйр» могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200. Компания намерена отказаться от Airbus, которые начала получать от изготовителя в 2013 году. Кроме того, авиаперевозчик планирует убрать из самолетного парка шесть воздушных судов Boeing 737-800 (всего у «ЮТэйр» их останется девять) и два Boeing 767-200/300. Компания полностью избавится от дальнемагистральных Boeing 757-200 и самолетов Bombardier. «ЮТэйр» также отказалась от самолетов Sukhoi Superjet-100, о закупке которых она договорилась в августе 2013 года.

После оптимизации у перевозчика останутся среднемагистральные Boeing, а также региональные самолеты ATR.

Авиакомпания также намерена на 20 процентов сократить маршрутную сеть. Ожидается, что это позволит снизить производственные расходы на 10 миллиардов рублей до конца 2015 года.

В судах сейчас рассматривается несколько заявлений о взыскании задолженности с «ЮТэйр». Общая сумма долговых обязательств компании превышает 30 миллиардов рублей. Один из кредиторов, пермская компания «Авиализинг», 4 декабря 2014 года подала иск о признании перевозчика банкротом.

«ЮТэйр» входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков России по объему пассажиропотока. По этому показателю она уступает только «Аэрофлоту» и «Трансаэро». Более 60 процентов компании принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз», остальными акциями владеют дочерние структуры этого предприятия и миноритарии.

Обсудить
Сергей Лавров и Джон Керри, архивВ центре внимания
Почему Лавров стал самым популярным политиком на СМИД ОБСЕ в Гамбурге
«Верните наше будущее!»
О чем мечтают альтернативные правые — друзья Трампа и враги политкорретности
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Крым с навигатором и без
Как туристы верят спутникам, а местные жители над ними смеются
Рыночные отношения
Лучшие рождественские ярмарки Европы
Просто ми-ми-ми
Победители фотопремии Nature Photographer of the Year
Подмосковные вечера
Как провести каникулы недалеко от российской столицы
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Повторяй за мной
Чернокожая модель восстала против стандартов красоты
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями