Ученые определили биологическую причину ожирения

Американские ученые открыли белок, который напрямую управляет образованием жировых клеток в организме. Это открытие позволит лечить ожирение как биологическое явление, а не как поведенческое расстройство (связанное с перееданием). Исследование представлено в журнале FASEB Journal, а кратко о нем сообщает The Daily Mail.

Белок Thy1 (CD90) открыли уже 40 лет назад, однако его функции на молекулярном уровне оставались загадкой для ученых. Ричард Фиппс (Richard P. Phipps) впервые обнаружил, что экспрессия Thy1 останавливается в развитии жировых клеток (адипоцитов) — таким образом, восстановив Thy1, можно будет лечить ожирение.

Испытания в лаборатории Фиппса показали, что мыши с отключенным белком Thy1, получавшие рацион с высоким содержанием жиров, набирали больше веса за более короткий промежуток времени, чем грызуны из контрольной группы (питавшиеся теми же продуктами). Более того, в крови животных, лишенных Thy1, обнаружили повышенный вдвое уровень резистина — биомаркера ожирения и диабета. Эксперименты с жировой тканью из брюшной полости и глаз человека дали аналогичные результаты.

Сейчас Фиппс и его коллеги пытаются выяснить, в чем именно состоит причина того, почему жир накапливается быстрее при отключенном Thy1. Также ученых интересует, являются ли различия в экспрессии этого белка врожденными, или они меняются по ходу жизни, в связи с воздействием различных внешних сил. Для выяснения этого в лаборатории Фиппса изучают влияние обезогенов (химических веществ, способствующих ожирению, — бисфенола А, антипиренов и фталатов) на экспрессию Thy1 в клетках человеческого организма.

Хотя с биологическими причинами открытого ими механизма ученые еще не определились, они уже начали работать над лекарством от ожирения (пептид Thy1) и подали патентную заявку на свое изобретение.

Мило ДжукановичИнтриги Черной Горы