Концерн Renault-Nissan будет вынужден увеличить степень локализации производства в России, а также остановить подготовку моделей, выпуск которых потребует больших затрат. Об этом заявил в Давосе глава концерна Карлос Гон, сообщает ТАСС.
По его словам, наблюдавшееся в начале и середине года падение продаж автомобилей на 10 процентов, а также девальвацию рубля игнорировать невозможно. «Это вынуждает нас локализировать продукцию еще больше, настолько быстро, насколько это возможно», — сказал Гон.
В июне 2014 года Renault-Nissan завершил сделку, передающую ему контроль над «АвтоВАЗом». Теперь доля концерна в голландской офшорной компании Alliance Rostec Auto BV, управляющей российским предприятием, составляет 67,13 процента. Доля государственной корпорации «Ростех» в «АвтоВАЗе» снизилась до 32,87 процента.
Компания Alliance Rostec Auto BV была создана «Ростехом» и Renault-Nissan в конце 2012 года. В совет директоров совместного предприятия вошли финансовый директор Renault, финансовый директор Nissan, старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault, генеральный директор «Ростеха», а также его заместитель. Председателем совета стал Карлос Гон.
Alliance Rostec Auto BV принадлежит 74,51 процента капитала «АвтоВАЗа», остальные акции находятся в свободном обращении. Гон подчеркнул, что сокращение доли «Ростеха» в «АвтоВАЗе» и увеличение пакета французско-японской компании «не меняет стратегии предприятия». По его словам, российский производитель продолжит выпуск и автомобилей марки Lada, и машин других брендов альянса Renault-Nissan.