За период с 2005 по 2015 годы число продуктовых сетей на столичном рынке увеличилось в десять раз. Общее количество сетевых продуктовых магазинов за это время выросло в 3,2 раза — до 2106. Число присутствующих в Москве продуктовых сетей увеличилось с 21 до 48, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank, которое есть в распоряжении редакции «Дома».
Как отмечается в исследовании, изменения коснулись также форматов продуктовых магазинов «у дома». В частности, увеличилось число дискаунтеров и магазинов малой площади: X5 Retail Group активно развивает магазины шаговой доступности «Перекресток Экспресс» и дискаунтеры «Пятерочка», французский ретейлер «Ашан» — сеть дискаунтеров «Атак», открываются первые магазины формата «минимаркет» AB Daily премиальной сети «Азбука вкуса».
«Позитивным фактом, помимо увеличения количества сетей и числа продуктовых магазинов, является развитие новых форматов, удобных как для еженедельных крупных закупок продуктами питания, так и для мелких ежедневных покупок. При этом анализ текущей ситуации показывает, что во многих районах столицы, особенно периферийных, которые массово застраивались и продолжают застраиваться в настоящее время жильем, все еще низка обеспеченность продуктовыми магазинами, что подчеркивает высокий потенциал для развития сегмента продуктового ретейла», — прокомментировала результаты исследования Ольга Ясько, директор департамента аналитики Knight Frank Russai & CIS.
К наиболее обеспеченным розничными продуктовыми магазинами районам столицы (более 350 квадратных метров торговых площадей в сетевых продуктовых магазинах на 1000 жителей) относятся Красносельский, Нижегородский, Северное Измайлово, Свиблово, Ярославский, Левобережный . К наименее обеспеченным (соответственно, менее 100 квадратных метров на 1000 человек) — Нагатинский Затон, Щукино, Измайлово Восточное, Восточный, Косино-Ухтомский, Беговой и Щукино.