«Яндекс» объявил войну мошенническим сайтам

Поисковик «Яндекс» с 30 апреля предупредил владельцев сайтов, обманным путем заставляющих пользователей подписаться на платные услуги, о введении алгоритма, который будет ранжировать их ниже. Об этом «Ленте.ру» сообщили в компании.

Нововведение вступит в силу в ближайший месяц и направлено в первую очередь на пользующихся поисковиком через мобильный интернет (например, на планшете, смартфоне или компьютере, подключенном к сети с помощью модема мобильного оператора), так как мошенники могут при такой схеме списывать деньги со счетов клиентов операторов.

Компания заявила, что к такому шагу ее подтолкнули многочисленные жалобы пользователей, а также тот факт, что сайты, обманывающие клиентов, влияют на репутацию самого поисковика. Согласно данным «Яндекса», в настоящее время количество таких ресурсов оценивается в несколько тысяч.

«Некоторые сайты не показывают пользователям тот контент, который проиндексирован на их сайте поисковым роботом. Вместо этого они автоматически перенаправляют человека на страницу, где он может подписаться на контент-услуги мобильных операторов, сам того не осознавая (например, закрывая агрессивную рекламу на весь экран или регистрируясь на сайте)», — поясняют в пресс-службе.

Причем при такой операции списание со счета телефона может произойти без ввода номера и смс, а пользователь формально будет даже уведомлен об этом путем пояснений, опубликованных мелким шрифтом или размещенных в незаметном месте.

«Яндекс» уже использует понижающее ранжирование для недобросовестных сайтов. Так, в начале 2014 года в поисковике был внедрен алгоритм, который отдает предпочтение сайтам, не содержащим шокирующей рекламы: тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, рекламу, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное.

Кроме того, с 15 мая ресурсы, для продвижения которых используются SEO-ссылки, будут ранжироваться хуже. Это произойдет потому, что SEO-ссылки негативно влияют на эко-систему интернета, так как вместо улучшения качества сайта тратят свои ресурсы на накрутку и создание низкокачественных сайтов для продажи ссылок, объясняет компания.

Обсудить
«Трусы я снимать отказался, но он достал ствол...»
Задержанные и полицейские о скандальной операции против наркотиков
Первый парень на селе
Деревенский маньяк жег своих жертв в печи и закапывал в огороде
Страх и ненависть на могилах
Зачем русские, кавказцы и азиаты устроили бойню на Хованском кладбище
Мимо: «Аллигатор» дал залп по зрителям
Боевой вертолет по ошибке пустил ракеты в людей под Петербургом
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю