«Яндекс» объявил войну мошенническим сайтам

Поисковик «Яндекс» с 30 апреля предупредил владельцев сайтов, обманным путем заставляющих пользователей подписаться на платные услуги, о введении алгоритма, который будет ранжировать их ниже. Об этом «Ленте.ру» сообщили в компании.

Нововведение вступит в силу в ближайший месяц и направлено в первую очередь на пользующихся поисковиком через мобильный интернет (например, на планшете, смартфоне или компьютере, подключенном к сети с помощью модема мобильного оператора), так как мошенники могут при такой схеме списывать деньги со счетов клиентов операторов.

Компания заявила, что к такому шагу ее подтолкнули многочисленные жалобы пользователей, а также тот факт, что сайты, обманывающие клиентов, влияют на репутацию самого поисковика. Согласно данным «Яндекса», в настоящее время количество таких ресурсов оценивается в несколько тысяч.

«Некоторые сайты не показывают пользователям тот контент, который проиндексирован на их сайте поисковым роботом. Вместо этого они автоматически перенаправляют человека на страницу, где он может подписаться на контент-услуги мобильных операторов, сам того не осознавая (например, закрывая агрессивную рекламу на весь экран или регистрируясь на сайте)», — поясняют в пресс-службе.

Причем при такой операции списание со счета телефона может произойти без ввода номера и смс, а пользователь формально будет даже уведомлен об этом путем пояснений, опубликованных мелким шрифтом или размещенных в незаметном месте.

«Яндекс» уже использует понижающее ранжирование для недобросовестных сайтов. Так, в начале 2014 года в поисковике был внедрен алгоритм, который отдает предпочтение сайтам, не содержащим шокирующей рекламы: тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, рекламу, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное.

Кроме того, с 15 мая ресурсы, для продвижения которых используются SEO-ссылки, будут ранжироваться хуже. Это произойдет потому, что SEO-ссылки негативно влияют на эко-систему интернета, так как вместо улучшения качества сайта тратят свои ресурсы на накрутку и создание низкокачественных сайтов для продажи ссылок, объясняет компания.

подписатьсяОбсудить
00:02 24 августа 2016

Утопия олдфага

Как представлял интернет создатель первого веб-сайта в конце 1980-х годов
Бремя радужного человека
Почему американская помощь вредит заграничным геям
Город мертвых
Самое большое кладбище планеты
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Не отпускать и не сдаваться
Что происходило на одном из самых сумасшедших Гран-при сезона
Северный олень
Сохранил ли новый Mitsubishi Pajero Sport свою суровость и страшно ли на нем заезжать в глушь
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон