Ученые предложили улучшить экологию с помощью беспилотных такси

Переход на беспилотные такси позволит значительно сократить количество выделяемых современными машинами вредных газов и сэкономит деньги владельцам таксопарков. К такому выводу пришли ученые из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли. Отчет о проведенном ими анализе появился в журнале Nature Climate Change.

В подсчетах исследователи ориентировались на 2030 год. Они выяснили, насколько экономичными и экологичными будут беспилотные такси к этому времени, но не стали предсказывать, насколько широкое распространение получит эта технология к указанному сроку.

Согласно анализу, выхлоп парниковых газов на милю (около 1,6 километра) пробега у беспилотного такси-электромобиля сократится на 90 процентов по сравнению с использующимся в частных целях автомобилем 2014 года выпуска с традиционным двигателем и уменьшится в пределе от 63 до 82 процентов при сопоставлении с частными машинами с гибридным двигателем. За образец брались проекты гибридных авто, которые планируется запустить в производство в 2030 году.

По мнению авторов, главную роль в этом сыграет появление в таксопарках одноместных и двухместных беспилотных авто. Опираясь на данные Федерального управления шоссейных дорог США, они отметили, что в большинстве случаев современные американцы вызывают такси для поездок в одиночку. Компактные машины позволят значительно сэкономить расход электроэнергии и связанный с ее производством выхлоп газов в атмосферу.

Второй фактор — появление более экологичных схем получения электроэнергии. Ожидается, что электростанции начнут переходить на них к 2030 году, и это также позволит уменьшить количество выхлопов.

Дополнительно исследователи проанализировали, насколько затратными в содержании окажутся авто с различными типами двигателей в 2030 году. По их оценкам, при пробеге 19,3 тысячи километров в год (среднестатистический показатель для частных авто в США) электромобиль обойдется владельцу все еще дороже, чем машина с традиционным двигателем.

Но при пробеге от 64,3 тысячи до 112,6 тысячи километров в год (среднестатистический показатель для такси в США) наиболее экономный вариант — как раз электромобиль или машина с водородным двигателем. В расчетах учитывались расходы на эксплуатацию, страховку, топливо и стоимость самого авто (из расчета покупки в рассрочку на пять лет). Хотя сам транспорт стоит дороже, топливо для него обходится дешевле.

В дальнейшем ученые планируют провести дополнительные изыскания в области оптимального дизайна беспилотных такси и более реалистично смоделировать функционирование подобного таксопарка в условиях современных мегаполисов.

Обсудить
Наука и техника00:0317 сентября
Перед парадом вермахта и Красной армии в Бресте

«Появилась бы "бандеровская Украина" под контролем Германии»

Зачем Сталин подружился с Гитлером и устроил парад Красной армии с вермахтом
01:48Сегодня
Наука и техника00:0013 сентября

Минус почка

Apple показала новые iPhone и фекальные эмодзи
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Китай убивает биткоин
Криптовалюта обвалилась и рискует схлопнуться
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю