Концерн General Motors подписал соглашение с белорусской компанией ЮНИСОН о крупноузловой сборке Cadillac Escalade для российского рынка. Информация об этом размещена на сайте GM.
В сообщении говорится, что на заводе ЮНИСОН установлена производственная линия для сборки моделей Cadillac, а персонал подготовлен и обучен в соответствии с принципами, принятыми на всех заводах GM.
Белорусское предприятие будет собирать четвертое поколение Escalade. Впервые российскому рынку предложат две модификации автомобиля: в регулярной версии и c увеличенной колесной базой (ESV). Кроме того, Escalade начнет выпускаться на ЮНИСОН исключительно с полным приводом и 6,2-литровым двигателем V8.
Как заявляет пресс-служба GM, в мае текущего года в России было реализовано 130 машин этой модели, что на 25 процентов выше показателей 2014-го. При этом суммарный объем продаж в Европе и России в мае вырос на 37 процентов.
Ранее отмечалось, что General Motors 20 мая запустил сборку Opel Mokka на мощностях предприятия ЮНИСОН.
Поскольку Белоруссия входит в Таможенный союз, то изготовленные на ее территории автомобили могут ввозиться в Россию без уплаты пошлин.
General Motors может вернуться в Россию через два-три года при улучшении ситуации на автомобильном рынке, подчеркнули в середине апреля представители Минпромторга. В концерне добавили, что это решение носит чисто финансовый характер.
В министерстве изменение стратегии американского производителя объяснили экономическими причинами — снижением рентабельности производства из-за девальвации рубля и низкой локализации (25-27 процентов). Остатки машин Opel и Chevrolet будут распроданы до конца года, в том числе с 25-процентными скидками.
В марте GM объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, пообещав сохранить лишь премиальные бренды Cadillac и Chevrolet. Автоконцерн останавливает и производственные проекты в России: законсервирован завод GM в Санкт-Петербурге, контрактное производство на мощностях Группы ГАЗ завершится до конца года. Сотрудничество с калининградским «Автотором», которому GM заказывала выпуск своих машин, закончилось в феврале.