Новости партнеров

Китайцы смогут получить подряд на строительство моста через Лену без конкурса

Фото: Stephen Shaver / UPI / Global Look

Консорциум китайских строительных и финансовых компаний обратился в правительство Якутии с предложением возвести мост через реку Лена. Росавтодор рассчитывает на реализацию этого проекта в форме частной инвестиционной инициативы, то есть без проведения конкурсных процедур. Об этом сообщила «Ленте.ру» начальник управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства ведомства Елена Семенова.

Речь идет о Хейлунцзянской главной компании по развитию экономики и технологий, компании по управлению инвестициями «Бо Чи Хейлунзян», «Бейцзин Чайна Спорт Констракшин», корпорации «Чжода» и «ЛЖ Интернэшнл Якутск». В качестве концессионеров в проекте по строительству моста и подходов к нему готовы поучаствовать также «Чжундянь», «Хуа Цинь Ань Цзю», «Чайна Рэйлвэйс Констракшин Корпорэйшин» и «Чайна Девелопмент Банк».

«Мы ожидаем, что именно эти компании могут выступить с частной инвестиционной инициативой. Это значительно сократит сроки реализации проекта», — отметила чиновница.

Елена Семенова пояснила, что в рамках нормы закона о частной инициативе, которая вступила в действие в мае этого года, любая компания может попросить региональные или муниципальные власти заключить с ней концессионное соглашение без конкурса. При этом инвестор должен сам подготовить необходимую документацию и проект соглашения. Если государство устроят предложенные инвестором условия, а в течение 45 дней не объявятся другие претенденты, то контракт заключается с компанией-инициатором. В противном случае проводится конкурс.

Мост через реку Лена позволит соединить Якутск, где расположен речной порт и аэропорт, с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу. В июле стало известно, что проектом интересуются инвесторы из Китая. В частности, компания «Хуа Цинь Ань Цзю» заявляла о готовности построить мост за 3,5 года.

В прошлом году стоимость объекта оценивалась в 64 миллиарда рублей, из которых большую часть планировалось выделить из госбюджета. Около 15 процентов должны были покрыть за счет денег частных инвесторов — консорциума во главе с «Транспортными концессиями (Саха)» (банк ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизация» и «Институт «Стройпроект»). Но концессионный договор так и не был заключен: в декабре 2014-го правительство России решило перенести реализацию проекта на срок после 2020 года из-за сложностей с госфинансированием.