Начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко рассказал о готовности отразить нападение России. Соответствующее заявление он сделал в интервью «Новому времени».
«На сегодняшний день в Генштабе рассматривается, в том числе, и вариант широкомасштабной агрессии Российской Федерации», — подчеркнул Муженко. Он отметил, что, несмотря на существующие проблемы с ПВО и авиацией, сил и средств Украины достаточно, чтобы отразить нападение, в том числе воздушное. При этом, по мнению генерал-полковника, вероятность открытой агрессии Москвы в отношении Киева не совсем ясна.
На фоне присоединения Крыма, которое на Украине расценили как аннексию своей территории, а также последовавших военных действий в Донбассе, целый ряд государств заговорили о возможной агрессии России. Политики Эстонии, Литвы и Латвии неоднократно высказывали опасения, что «крымский» или «донецкий» сценарии могут повториться в этих странах.
3 августа в интервью одному из австрийских изданий президент Украины Петр Порошенко высказал предположение, что Россия может напасть на Финляндию, государства Прибалтики и черноморского бассейна.
В июне New York Times распространил информацию, что Вашингтон рассматривает возможность размещения в ряде стран Восточной Европы и Прибалтики тяжелого вооружения для «сдерживания возможной российской агрессии в регионе».
19 февраля министр обороны Великобритании Майкл Фэллон заявил, что Москва может начать кампанию, направленную на дестабилизацию стран Балтии. По его версии, Россия, возможно, попытается проверить готовность НАТО к защите балтийских государств «посредством тех же поддерживаемых Кремлем подрывных мероприятий, которые были реализованы в Крыму и на востоке Украины».
С начала силовой операции на востоке Украины в апреле 2014 года киевские власти обвиняют РФ, что она прямо или косвенно участвует в боестолкновениях в Донбассе. Российские политики и военные многократно подчеркивали, что эти предположения не имеют оснований.
Киев и страны Запада также обвиняют Россию в аннексии Крыма. В Москве в ответ на это напоминают, что регион вошел в состав федерации в соответствии с международным правом, после прошедшего на полуострове референдума, в ходе которого избиратели поддержали данное решение.