Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков попросил Генеральную прокуратуру РФ и Следственный комитет дать правовую оценку действиям заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. Об этом сообщает РИА Новости.
«Прошу Вас дать уголовно-правовую оценку заявлениям и действиям М. С. Ликсутова и в установленном порядке рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела», — говорится в тексте запроса Лысакова. По мнению парламентария, действия столичного министра надо проверить по статьям 286 («Превышение должностных полномочий») и 330 («Самоуправство») Уголовного кодекса.
Депутат заявил, что, по имеющейся у него информации, в полицию не поступают данные с дорожных камер о ряде нарушений, совершаемых водителями желтых легковых такси с госномерами желтого цвета. Речь идет о нарушениях предписания знака «Въезд запрещен», совершенных водителями такси при движении по выделенным полосам. По словам Лысакова, эти данные были официально подтверждены проверкой МВД России.
Фильтрация фотоматериалов нарушений осуществляется программным обеспечением ГКУ «Центр организации дорожного движения правительства Москвы». По сведениям Лысакова, настройка программного обеспечения «была осуществлена сотрудниками данного ГКУ не по собственной инициативе». Из-за настройки фильтрации фотоматериалы о нарушениях не доходят до должностных лиц полиции, а собственники «желтых такси» уходят от ответственности.
25 августа 2015 года проверить деятельность Ликсутова Генпрокуратуру уже просили представители организации «Молодая гвардия Единой России» и Общественной палаты. По утверждению члена координационного совета «Молодой гвардии» Ирины Володченко, компания «Нау! Инновейшнс» выиграла практически все государственные тендеры столичного дептранса, что вызвало у молодогвардейцев предположения в нарушении условий проведения тендера.
Максим Ликсутов родился 19 июня 1976-го года в Локсе, Эстонская ССР. С 1999 года занимал руководящие должности в российских транспортных компаниях. В конце 2011 года распоряжением мэра столицы Сергея Собянина был назначен на должность руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Занимался внедрением интеллектуальной системы транспорта Москвы, единого проездного билета на все виды транспорта, созданием городского такси и модернизацией пешеходного пространства.
Стратегия транспортного развития Москвы, проводимая Ликсутовым, не раз становилась объектом критики. В частности, недовольство жителей вызвало введение платных парковок в центре города в 2014 году и продолжившееся впоследствии расширение зоны платных парковок за пределы Садового и Третьего транспортного кольца.