В России заработала система взимания платы с 12-тонников

В России 15 ноября начала работу система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. В проекте зарегистрированы более 400 тысяч транспортных средств. Об этом говорится в пресс-релизе Росавтодора, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

В это число входят как грузовики отечественных грузоперевозчиков, так и иностранных логистических компаний. «Крупные сетевые автоперевозчики продовольственных товаров обеспечены бортовыми устройствами [системы "Платон"] и готовы к работе на федеральных трассах», — рапортуют в ведомстве. В релизе также говорится, что крупные торговые сети готовы к внедрению системы и гарантируют бесперебойность поставки продуктов в магазины.

«Собственный парк грузовых автомобилей, задействованных в доставке товаров из распределительных центров компании в магазины наших торговых сетей, укомплектован бортовыми устройствами в полном объеме», — приводятся в сообщении слова начальника управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Олега Полетаева. Директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина отмечает, что сеть продолжает работу в штатном режиме. Вместе с тем в компании считают, что для полноценного запуска системы взимания платы на федеральных трассах «будет крайне полезным проведение пилотного тестирования для выявления и решения неурегулированных вопросов».

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков. По информации организации, большинство компаний уже получило бесплатные бортовые устройства. Однако в АКОРТ признают, что не все логистические компании успели это сделать.

11 ноября во многих регионах России прошли акции протеста дальнобойщиков против введения платы. Перевозчики настаивают на том, что дополнительная финансовая нагрузка отразится на стоимости доставки продуктов и, как следствие, на их конечной цене в супермаркетах.

С 15 ноября владельцы фур обязаны возмещать ущерб за передвижение по федеральным трассам с помощью системы «Платон». Для этого компания-оператор создала на всей территории России соответствующую инфраструктуру и раздает бесплатные бортовые устройства для грузовиков. Изначально правительство России установило размер платы — 3,73 рубля за километр. Но 10 ноября 2015 года в документ внесли изменения: до конца февраля 2016-го будут брать 1,53 рубля, с 1 марта — 3,06 рубля за километр. Собранные с большегрузов около 40 миллиардов рублей в год будут поступать в Федеральный дорожный фонд и расходоваться на восстановление трасс. Кроме того, в настоящее время правительство рассматривает предложение использовать часть средств для пополнения региональных дорожных фондов.

Обсудить
«Хватит проституток, Чехова давай!»
Бульварные феи и колбасные короли Москвы
«Хотите совет? Не слушайте советов»
Фредерик Бегбедер, Сергей Лавров и другие звезды фестиваля молодежи и студентов
Маразм крепчает
Скоро Россию захлестнет эпидемия слабоумия, которую никто не ждет
Комическое государство
Москвич создал первое космическое королевство, но не может туда попасть
Чистый разум без границ и берегов
В Сочи стартовал Всемирный фестиваль молодежи и студентов
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Несите нейрализатор
Тест Citroen C3 Aircross: поможет ли бывшему компактвэну статус кроссовера
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Технология обмана
Продающие права на неустойку участники долевого строительства серьезно рискуют
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими