Греф указал на ошибки при введении системы взимания платы с грузовиков

Герман Греф

Система взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным дорогам «Платон» была введена с проектными ошибками. Об этом заявил президент Сбербанка Герман Греф, передает RNS.

По его словам, то, как была проведена «реформа», «просто недопустимо». Глава Сбербанка также отметил, что ошибки были допущены «с самого первого шага». «И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах», — сказал Греф.

Он предположил, что введение в действие системы должно отразиться на показателях инфляции, влияние «Платона» на которую может составить около полутора процентных пунктов.

20 ноября Минтранс освободил от штрафов водителей грузовиков массой свыше 12 тонн за нарушения по внесению платы за проезд по дорогам федерального значения до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Министерство совместно с Государственной Думой проработали соответствующие поправки.

15 ноября система «Платон» была введена в действие.

С 11 ноября водители большегрузных автомобилей начали проводить массовые акции против введения с 15 ноября покилометровой оплаты проезда на дорогах федерального значения. К забастовкам присоединились водители и владельцы транспорта массой свыше 12 тонн из Подмосковья, Новосибирской, Ульяновской, Волгоградской областей, Красноярского и Краснодарского краев, Республики Карелия и других регионов.

10 ноября председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое снижает размер оплаты пути до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года километр пути будет стоить 3,06 рубля.

Система сбора платы «Платон» была презентована в июне 2015 года. Планировалось, что с 15 ноября владельцы грузовых машин должны будут платить по 3,73 рубля за километр за проезд по федеральным трассам. Часть средств планируется перечислять в региональные дорожные фонды. Система разработана компанией «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), которая выступит ее оператором.

РТИТС, 50 процентов в которой принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю, разработала систему и будет ее эксплуатировать и обслуживать в течение 13 лет. За это государство по договору концессии с РТИТС будет платить компании 10,6 миллиарда рублей в год из средств, собранных за проезд, остальное будет идти в Федеральный дорожный фонд для ремонта федеральных трасс.