Минтранс заявил о временном освобождении дальнобойщиков от штрафов

Водителей грузовиков массой свыше 12 тонн временно освободят от штрафов за нарушения по внесению платы за проезд по дорогам федерального значения до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-релиз Минтранса РФ.

В сообщении говорится, что министерство совместно с Государственной Думой проработали поправки в административный кодекс. В соответствии с поправками, водители большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения условий оплаты проезда.

В законопроекте также предлагается снизить размеры штрафов для собственников таких автомобилей за первое нарушение до 50 тысяч рублей, а за повторное — установить на уровне 100 тысяч рублей. Соответственно, до принятия поправок «штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут», — уточняется в документе.

С 11 ноября водители большегрузных автомобилей начали проводить массовые акции против введения с 15 ноября покилометровой оплаты проезда на дорогах федерального значения. К забастовкам присоединились водители и владельцы транспорта массой свыше 12 тонн из Подмосковья, Новосибирской, Ульяновской, Волгоградской областей, Красноярского и Краснодарского краев, Республики Карелия и других регионов.

10 ноября председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое снижает размер оплаты пути до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года километр пути будет стоить 3,06 рубля.

Система сбора платы «Платон» была презентована в июне 2015 года. Планировалось, что с 15 ноября владельцы грузовых машин должны будут платить по 3,73 рубля за километр за проезд по федеральным трассам. Часть средств планируется перечислять в региональные дорожные фонды. Система разработана компанией «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), которая выступит ее оператором.

РТИТС, 50 процентов в которой принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю, разработала систему и будет ее эксплуатировать и обслуживать в течение 13 лет. За это государство по договору концессии с РТИТС будет платить компании 10,6 миллиарда рублей в год из средств, собранных за проезд, остальное будет идти в Федеральный дорожный фонд для ремонта федеральных трасс.

Обсудить
Первый тур отыграли
В финале президентской гонки во Франции — Ле Пен и Макрон
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Эрдоган, Аллах и Россия
Стоит ли бояться исламизации Турции
Государства Ближнего Востока: что их ждет в XXI веке?
Эксперты РСМД пытаются предсказать будущее арабской государственности
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Новые машины для старого «Форсажа»
Современные спорткары в раскраске автомобилей из самого первого «Форсажа»
Полу-шоу-багги-стоппер
Забытые концепт-кары: Porsche Panamericana, предвестник купе-кроссоверов
Быстро и просто
Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности