Цены на автомобили с пробегом на российском рынке с декабря 2014-го по декабрь 2015 года увеличились на 15,3 процента. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на отчет агентства «Автостат».
В документе отмечается, что резкий рост был зафиксирован с декабря 2014 по февраль 2015 года, когда подержанные авто подорожали более чем на 30 процентов. После этого «Автостат» наблюдал снижение цен в среднем на 3-4 процента в месяц. Стабилизация рынка наступила к концу лета, а в сентябре он вырос на 1 процент. В октябре и ноябре цены вновь начали снижаться на 1-1,5 процента в месяц.
Максимальный рост за год — выше 15 процентов — продемонстрировал вторичный рынок марок Ford Focus, Kia Rio, Kia Cee'd, Volkswagen Passat, Toyota Camry, BMW 3-й серии и Toyota Land Cruiser.
Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze и Volkswagen Polo подорожали в диапазоне от 6 до 8 процентов. На 9-10 процентов увеличилась стоимость Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Mercedes-Benz S-класса. На 12-14 процентов выросли цены на Opel Astra, Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan.
30 ноября агентство «Автосат» сообщало о том, что россияне за январь-октябрь 2015 года потратили на покупку новых легковых машин 1,46 триллиона рублей, что на 21 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Агентство отмечало также, что средневзвешенная цена одного автомобиля по итогам 10 месяцев выросла на 19,7 процента, составив 1,18 миллиона рублей. При этом средняя стоимость иномарок увеличилась на 21,3 процента, до 1,34 миллиона рублей, автомобилей российских брендов — на 17,3 процента, до 504 тысяч.
В начале ноября Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщала, что падение продаж легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей за период с января по октябрь 2015 года составило 33,6 процента, до 1,322 миллиона машин. Самой продаваемой маркой октября стала Lada — было реализовано 20,6 тысячи машин, на втором месте — Kia (14,4 тысячи автомобилей), третье место у Hyundai (14,1 тысячи).