«Ведомости» сообщили о приостановке сертификации авиатехники

Начало событий в новости Правительство передало трем ведомствам сертификационные полномочия МАК
Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100. Фото: Юлия Лорис / «Коммерсантъ»

В России приостановлена сертификация авиационной техники из-за передачи соответствующих полномочий от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации. Об этом пишут в среду, 16 декабря, «Ведомости».

О приостановке сертификации, по сведениям издания, говорится в письме председателя Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АрМАК) Владимира Беспалова, разосланном российским разработчикам и производителям авиатехники, включая Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), «Вертолеты России», «Иркут», РСК «МиГ». Информацию о получении письма подтвердили представители «дочки» ОАК «Гражданские самолеты Сухого» и «Иркута».

Решение, по словам собеседника «Ведомостей» в АрМАК, коснулось таких самолетов, как Sukhoi SuperJet 100, МС-21 и Бе-200ЧС, а также вертолетов Ми-38-2 и «Ансат».

Источник издания в Росавиации заявил, что для возобновления сертификации необходимо расширение штата ведомства, для чего требуется согласовать увеличение финансирования. На решение вопроса, по словам источника в Росавиации, уйдет не менее двух месяцев. В Минтрансе, в свою очередь, не исключили, что переходный период займет до одного года.

Правительство перераспределило функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией в начале декабря.

На такой шаг кабмин пошел после спора между российскими авиационными ведомствами, возникшего месяцем ранее, когда было объявлено, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты.

Росавиация заявила, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше