Журнал Nature назвал самых влиятельных ученых

Кристиана Фигерес (Christiana Figueres)

Британский междисциплинарный журнал Nature назвал десять людей, внесших, по мнению издания, наибольший вклад в развитие науки в 2015 году. В список, как сообщается на сайте Nature, попал русскоязычный ученый — физик Михаил Еремец, работающий в Институте химии Общества Макса Планка и известный работами по сверхпроводящим свойствам сероводорода, которые могут наблюдаться при высоких температурах и давлениях.

Кроме того, в список попала Кристиана Фигерес из Коста-Рики, которая, согласно Nature, приложила максимум усилий для обеспечения конструктивного диалога между сторонами на декабрьском климатическом саммите в Париже.

Также редакцией Nature был отмечен дипломат Али Акбар Салехи. Он внес большой вклад в урегулирование политических противоречий по ядерной программе Ирана, приведшее к подписанию промежуточного соглашения между страной и США, Китаем, Россией, Германией, Великобританией и Францией.

Среди самых влиятельных ученых оказался психолог Брайан Нозек, который провел исследование, посвященное воспроизводимости результатов научных работ своих коллег. Оказалось, что менее половины результатов статей таких ученых могут быть воспроизведены их коллегами.

Редакция Nature также выбрала американского астронома Джоан Шмельц, которая обратила внимание общественности на положение женщин в науке, не оставив без внимания обвинения студенток в адрес известного исследователя экзопланет Джеффа Марси.

В список самых влиятельных ученых также вошел Алан Стерн. В качестве его главной заслуги приведено научное руководство миссией New Horizons, в результате которой межпланетная станция впервые в истории человечества исследовала Плутон — крупнейшую карликовую планету в Солнечной системе.

Также выбор Nature пал на физика Чженань Бао, которая добилась большого прогресса в получении искусственной кожи — ее чувствительность оказалась сравнима с человеческой.

Генетик Цзюньцзю Хуан из Китая впервые в рецензируемом журнале опубликовал исследование, посвященное редактированию с использованием технологии CRISPR/Cas9 генома эмбриона человека. Именно это позволило ему попасть в число самых влиятельных исследователей.

Кроме того, редакцией Nature был выбран американский ученый Дэвид Райх, который провел крупные исследования генома древних людей, в частности людей ямной культуры. Работы ученого позволили установить далеких предков современных европейцев.

Наконец, еще одной участницей топ-10 самых влиятельных исследователей оказалась биолог Кристина Смоулк. Ей удалось получить штамм дрожжей, производящих опиоиды (конкретно — ретикулин без примесей тебаина). Ранее это обезболивающее добывалось из опиумного мака.

Фаворитами следующего года Nature назвал Фабиоллу Джанотти (будущую главу ЦЕРНа), Габриэллу Гонсалез (астронома из обсерватории LIGO), Кэти Ниакан (исследовательницу стволовых клеток), Демис Хассабис (ученого в области искусственного интеллекта) и Ян Вэй (руководителя Национального фонда естественных наук Китая).

00:03 4 декабря 2016

Карающее воспитание

За что здоровых детей отправляли в сумасшедший дом
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе