Безопасность полетов на Луну обойдется Роскосмосу в 2,3 миллиарда рублей

Исследования в рамках проекта «Пастораль», призванные обеспечить безопасность полетов на Луну и работы космонавтов на окололунной орбите и на поверхности спутника, обойдутся Роскосмосу в 2,3 миллиарда рублей. Об этом в субботу, 23 января, сообщает ТАСС со ссылкой на проект Федеральной космической программы (ФКП), рассчитанной на период до 2025 года.

В документе указано, что специалисты должны разработать предложения, рекомендации и требования «по перспективным технологиям, элементам и системам изделий ракетно-космической техники, обеспечивающих надежную реализацию пилотируемых программ, в том числе полетов к Луне». В 2016 году на выполнение этих задач будет потрачено 169,4 миллиона рублей.

В предыдущей версии ФКП, которая рассчитывалась из бюджета порядка 2 триллионов рублей, на эти цели было заложено 2,19 миллиарда рублей.

20 января Федеральное космическое агентство представило журналистам презентацию проекта новой ФКП на 2016-2025 годы. Из нее следовало, что предполагаемые сроки первого пилотируемого полета на Луну российской сверхтяжелой ракеты-носителя с космодрома Восточный сдвинуты на пять лет — с 2030-го до 2035 года. Общий бюджет космической программы составит 1,4 триллиона рублей.

Изменения планов Роскосмоса со сроками освоения спутника Земли связаны с неопределенностью в финансировании ФКП и текущей экономической ситуацией. В конце прошлого года в СМИ появилась информация о том, что из программы были исключены проекты, связанные с исследованием и колонизацией Луны. Отмечалось, что это привело к экономии в размере 88,5 миллиарда рублей. Позднее в Роскосмосе эти слухи опровергли.

Обсудить
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки