Постройку подлодок для Тихого океана передадут в Комсомольск или Санкт-Петербург

Объединенная судостроительная корпорация и ВМФ России ведут предварительные переговоры о возможности заключения контракта на постройку серии дизельных субмарин для Тихоокеанского флота. Как сообщил «Ленте.ру» источник в отрасли, в качестве подрядчиков рассматриваются Адмиралтейские верфи Санкт-Петербурга и Амурский судостроительный завод в Комсомольске.

«Контракта пока нет, переговоры ведутся, какой-то определенности по срокам можно ждать ближе к осени, — отметил собеседник редакции. — Строить лодки можно на Адмиралтейских верфях в Питере, однако вполне возможен и контракт для Амурского ССЗ в Комсомольске».

По словам источников в военном ведомстве, свои плюсы есть у обоих вариантов. Адмиралтейские верфи отладили серийное производство и в настоящее время реализуют две крупные программы постройки подводных лодок проекта 636 — шесть субмарин для ВМС Вьетнама и такое же число для российского Черноморского флота.

За последние три года 10 лодок из этого числа спущены на воду, в том числе девять переданы заказчикам. В дальнейшем планируется постройка субмарин по новому контракту для ВМС Алжира, также ведутся переговоры с другими иностранными заказчиками. В перспективе предприятие станет головным подрядчиком по строительству для ВМФ России новейших неатомных субмарин проекта «Калина» с воздухонезависимой энергетической установкой.

Амурский судостроительный завод давно не выполнял заказов на постройку дизельных подводных лодок, а его производственные мощности нуждаются в обновлении, что грозит затягиванием сроков постройки, однако эта проблема может быть отчасти решена поставкой ряда агрегатов с предприятий западного региона, а в дальнейшем восстановление возможностей завода облегчит техническое сопровождение построенных лодок.

«Тихоокеанский флот должен иметь в своем составе не менее 12, а лучше 14-16 дизельных субмарин, часть из которых могут быть модернизированными, а часть — новой постройки, — сообщил источник, — Такой состав подводного флота требует налаженного заводского сопровождения, и работоспособная верфь на Дальнем Востоке была бы очень полезна».

16 января 2016 года о возможности постройки подлодок проекта 636 для Тихоокеанского флота сообщил в эфире радиостанции «Русская служба новостей» начальник управления кораблестроения ВМФ капитан первого ранга Владимир Тряпичников.

Обсудить
Вас здесь не лежало
За что стоит воевать в российских больницах
«Не думаю, что по мне будут долго скучать»
Путин на «Валдае» рассказал анекдот и пошутил про выборы
Без бумажки ты...
Почему российским автолюбителям придется пройтись по судам
«Хватит проституток, Чехова давай!»
Бульварные феи и колбасные короли Москвы
Маразм крепчает
Скоро Россию захлестнет эпидемия слабоумия, которую никто не ждет
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки