Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) посчитали завышенными затраты московской мэрии на закупку торговых ларьков, на которые столичные власти планируют выделить 2,5 миллиарда рублей. Об этом сообщает LifeNews.
«Мы обратились к изготовителям подобных конструкций. Нам называли цену в два и три раза дешевле при условии, что будут соблюдены все технические требования», — заявил представитель ОНФ Алексей Даутов.
Контракт предусматривает закупку 1511 торговых палаток. Таким образом, по подсчетам активистов, каждая торговая точка обойдется городу почти в 1,7 миллиона рублей.
«Если мы говорим о 35-процентной экономии, то это порядка миллиарда рублей город мог сэкономить. А это три детских сада, это 18-этажный жилой дом», — добавил представитель ОНФ.
Активисты пообещали обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину за разъяснениями.
В департаменте торговли и услуг Москвы, в свою очередь, объяснили что Москва выручит от продажи киосков в два раза больше, чем стоит изготовление новые. «Город закупает киоски нового образца через прозрачные и конкурентные процедуры. Поучаствовать в тендере и предложить лучшую цену может каждый желающий. Контракт предполагает изготовление нестационарного торгового объекта, его доставку, установку, технологическое подключение и монтаж всего оборудования. Стоимость киосков нового образца для города является рыночной», — говорится в пресс-релизе департамента, поступившем в «Ленту.ру».
Как отметил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, средства, которые Москва инвестирует в приобретение киосков, со временем вернутся в бюджет. По его словам, формат, при котором город передает в аренду готовый торговый павильон со всем необходимым оборудованием и коммуникациями, выгоден самому бизнесу — предпринимателям не нужно вкладываться в приобретение киосков и их обслуживание. «Сразу после аукциона предприниматели получают полностью готовый к работе, подключенный к электросетям киоск и могут проработать там пять лет. В палатках есть холодильное оборудование, системы кондиционирования воздуха и отопления. Даже в сильные морозы обеспечивается комфортная температура», — добавил Немерюк.
В свою очередь, глава департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадий Дёгтев заявил, что перед проведением каждый тендер проходит общественное обсуждение. «Важными факторами при определении победителя являются предлагаемая цена и гарантии выполнения условий контракта. Эти конкурентные условия и определяют стоимость поставки киосков для города. Их цена является рыночной», — сказал он.
Столичные власти начали демонтировать торговые палатки после назначения Собянина мэром в 2010 году. За последние два года в городе было снесено более двух тысяч объектов. Владельцы торговых точек оценили ущерб от сноса ларьков в 500 миллионов рублей недополученной выручки.