В Красном море найдены неизвестные науке светящиеся существа

Гидроидные полипы на поверхности моллюска Nassarius margaritifer

Международная команда биологов при участии исследователей из МГУ имени М.В. Ломоносова обнаружила новый вид флюоресцирующих полипов, живущих на раковинах моллюсков, говорится в пресс-релизе, полученном «Лентой.ру». Результаты исследования представлены в журнале PLoS ONE.

Изучая биоразнообразие коралловых рифов архипелага Фарасан (Саудовская Аравия, юг Красного моря), биологи рассматривали морских обитателей при специальном освещении в ультрафиолетовом спектре с желтыми светофильтрами. В результате были обнаружены «флуоресцирующие фонарики», при ближайшем рассмотрении похожие на гидр из школьного учебника по биологии.

Новый вид из Красного моря образует стелющиеся колонии, украшая гирляндами зеленых огоньков раковины миниатюрных (20-35 миллиметров в длину) брюхоногих моллюсков Nassarius margaritifer. Эти моллюски днем зарываются в песок, а ночью выползают на поверхность дна для охоты на других беспозвоночных.

Несмотря на свою схожесть с гидрами (одиночными малоподвижными полипами, длина тела которых варьируется от 1 до 20 миллиметров), найденные «зеленые фонарики» являются гидроидными полипами. Морские гидроиды, в отличие от гидр, часто встречаются в колониях и могут отпочковывать миниатюрных медуз. В данный момент зоологи лишь предполагают, что свечение вокруг ротового отверстия полипов может привлекать их добычу. «Флюоресцирующие фонарики» могут быть видны другим беспозвоночным при свете луны, а также на закате и перед восходом солнца.

Среди гидроидных полипов флуоресценция изучена на данный момент лишь у шести видов, сообщают зоологи. Причем у некоторых из них — на предыдущих стадиях развития (у яиц или медуз, до прикрепления к субстрату). У других свечение локализовано на щупальцах или стебельке, а не вокруг ротовой воронки, либо смещено в другую часть спектра. Длина волны свечения нового представителя рода Cytaeis составляет 518 нанометров.

«Сравнение флюоресценции гидроида, обнаруженного в Красном море, с таковой других гидроидов этого рода, а также исследование ядерной и митохондриальной ДНК этого гидроида и анализ данных, представленных в генетическом банке, позволили указать на видовую специфичность проявления флюоресценции у морфологически неотличимых видов гидроидов Cytaeis. Таким образом, на примере гидроидных полипов впервые продемонстрирована возможность использования особенности локализации флюоресценции для определения внешне схожих беспозвоночных животных. Флюоресценция может быть полезна для быстрой идентификации трудноразличимых видов и исследования особенностей экологии и распространения как гидроидных полипов, так и их хозяев — моллюсков», — рассказал ведущий научный сотрудник кафедры зоологии беспозвоночных МГУ Вячеслав Иваненко.

Как отметил ученый, обнаруживший необычные полипы, на мелководье большинства морей, доступном для изучения с помощью акваланга, в том числе и в России, все еще ждет своего исследователя множество новых видов животных с необычными свойствами.

Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали