Сбербанк, «Газпром» и МТС запатентовали цвета в качестве товарных знаков

Роспатент зарегистрировал красный, зеленый и синий цвет в качестве товарных знаков МТС, Сбербанка и «Газпрома» соответственно. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей телекомрынка и юридических фирм, специализирующихся на патентном праве.

Эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка на зеленый — сферой «сберегательных банков и банковских услуг».

Это значит, что Альфа-банк, например, по-прежнему может использовать в своем дизайне красный оттенок, а операторы связи — только в тонких линиях, подчеркиваниях и других незначительных элементах оформления, пишет издание. Для МТС это «логическое продолжение стратегии защиты бренда», сообщила изданию представитель оператора Елена Кохановская. В 2006 году в качестве товарного знака было зарегистрировано графическое изображение яйца и буквенное обозначение «МТС». По словам Кохановской, цвет тоже «важное средство индивидуализации бренда», потребители воспринимают его как неотъемлемую составную часть товарного знака.

Как сообщил президент брендингового агентства Deport WPF Алексей Андреев, потребность регистрировать права на цвет возникает у компаний, вышедших на массовые рынки потребительских товаров и услуг. В России цвета до сих пор становились объектами интеллектуальной собственности крайне редко. Среди крупных компаний отметился только «Вымпелком»: в 2006 году он закрепил за собой эксклюзивное право использовать сочетание желтого и черного. «Мегафон» также подал заявку, но на зеленый цвет, сообщила представитель компании Юлия Дорохина.

В мире наиболее известный пример регистрации цвета — бренд Christian Louboutin, отличительным знаком которого являются красные подошвы туфель. Они зарегистрированы как товарный знак в США, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Австралии, Франции, Норвегии, Мексике и России. Повышенный интерес к бренду в России возник после выхода клипа «Экспонат» группы «Ленинград».

Обсудить
Все там будем
Почему невозможно уберечься от рака
Кровавое воскресенье 22 января 1905 года«Идиоты говорят, что Россию погубил заговор»
Почему революция 1917 года была неизбежна
«Это было волшебно!»Дефект массы
Как продолжение культовой серии Mass Effect стало одной из худших игр в истории
Старт ракеты с Dream Chaser — кораблем компании Sierra Nevada (в представлении художника)Еще батуты
Как американские компании опережают Россию в сфере пусков ракет
Пижон Джон
Дикий сэр Элтон, каким его уже мало кто помнит
«Главное — убедить людей, что они счастливы»
Джон Стейнбек и Роберт Капа о советских застольях, писателях и правительстве
Девочки кровавые в глазах
Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Манчестера у моря» до «Демона внутри»
Под «Грибами» тает лед
Самая навязчивая песня сезона — во всех мемах страны
Очень страшные «Рейндж Роверы»
Самые жуткие варианты тюнинга автомобилей Land Rover
Пиджак и боб
Самое крутое автомобильное видео марта
Самые необычные ДТП
Автомобили на крышах, в бассейнах и другие непонятные аварии, достойные премии
Пластиковый BMW, о котором все забыли
Автомобиль-памятник смелым идеям немецкой компании
Бог простит
В церкви нашли квартиру с красной мебелью и портретами в стиле поп-арт
Фрэнк ГериСпугнули рыбу
Почему антисемиты изгнали из Канады создателя «танцующего дома»
«Наш дом — колония строгого режима»
История семьи, оказавшейся на грани распада из-за дачи
Цветам не место в доме
Почему дети мешают взрослым жить счастливо в собственных квартирах