Сбербанк, «Газпром» и МТС запатентовали цвета в качестве товарных знаков

Роспатент зарегистрировал красный, зеленый и синий цвет в качестве товарных знаков МТС, Сбербанка и «Газпрома» соответственно. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей телекомрынка и юридических фирм, специализирующихся на патентном праве.

Эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка на зеленый — сферой «сберегательных банков и банковских услуг».

Это значит, что Альфа-банк, например, по-прежнему может использовать в своем дизайне красный оттенок, а операторы связи — только в тонких линиях, подчеркиваниях и других незначительных элементах оформления, пишет издание. Для МТС это «логическое продолжение стратегии защиты бренда», сообщила изданию представитель оператора Елена Кохановская. В 2006 году в качестве товарного знака было зарегистрировано графическое изображение яйца и буквенное обозначение «МТС». По словам Кохановской, цвет тоже «важное средство индивидуализации бренда», потребители воспринимают его как неотъемлемую составную часть товарного знака.

Как сообщил президент брендингового агентства Deport WPF Алексей Андреев, потребность регистрировать права на цвет возникает у компаний, вышедших на массовые рынки потребительских товаров и услуг. В России цвета до сих пор становились объектами интеллектуальной собственности крайне редко. Среди крупных компаний отметился только «Вымпелком»: в 2006 году он закрепил за собой эксклюзивное право использовать сочетание желтого и черного. «Мегафон» также подал заявку, но на зеленый цвет, сообщила представитель компании Юлия Дорохина.

В мире наиболее известный пример регистрации цвета — бренд Christian Louboutin, отличительным знаком которого являются красные подошвы туфель. Они зарегистрированы как товарный знак в США, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Австралии, Франции, Норвегии, Мексике и России. Повышенный интерес к бренду в России возник после выхода клипа «Экспонат» группы «Ленинград».

Обсудить
Нашлось все
«Яндекс» познакомил Путина с «Алисой»
«Русская водка — тоже бренд»
Автор памятника Калашникову отвечает на вопросы хейтеров
Тень отца народов
Кто и зачем поднял Сталина из могилы
Добро пожаловать в бурлеск
Мир перьев, стразов и кисточек на сосках
«А на постсоветском пространстве все не так»
Почему крестьянское сознание мешает жителям больших российских городов
Русские идут
Морган Фриман и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю