Общественный транспорт признали невыносимо сложным для человеческого разума

Карты метро и другого общественного транспорта в крупных городах непереносимо сложны для человеческого восприятия. К такому выводу пришли физики и математики из Оксфорда, авторы статьи в журнале Science Advances.

Чувство потери ориентации при перемещении в мегаполисе — не просто следствие «географического кретинизма», утверждают ученые. Они проанализировали транспортные сети 15 крупных городов планеты (в том числе Токио, Парижа, Нью-Йорка и Москвы) и выяснили, что понимание этих карт и построение маршрута по ним часто несовместимо с когнитивными способностями человека.

Оказывается, при планировании маршрута люди способны обрабатывать самое большее восемь битов информации. В зрительной памяти они удерживают четыре объекта: начальную и конечную точку маршрута, а также две пересадки. Однако до 80 процентов поездок по мегаполисам мира требуют запоминания девяти битов и более.

Ученые проводят аналогию с числом Данбара — ограничение на количество постоянных социальных связей, которые человек способен поддерживать. Социальные контакты требуют знаний об отличительных чертах индивида, его характера, а также социального положения, что требует значительных интеллектуальных способностей. Число Данбара считается равным 150. Аналогично на картах общественного транспорта должно быть не больше 250 точек — притом, что в большинстве мегаполисов карты куда более насыщены информацией.

Возникает эта проблема из-за слишком большого количества пересадок между различными видами транспорта. Если к расчету маршрута на метро добавить еще автобусы и трамваи, его построение становится слишком сложным для человеческого разума, отмечают ученые. Программы типа Google Maps перекладывают эту задачу на компьютер, но во многих ситуациях (в метро в незнакомом городе, например) человек может лишиться доступа к интернету, и ему придется рассчитывать маршрут самостоятельно, по карте.

Обсудить
Наука и техника
 — 
00:02 19 апреля 2017
Никола Лемери выступает с публичной лекцией по химии

Достали

Зачем простой аптекарь объявил войну могущественным алхимикам
«В отношениях с Китаем и Россией Трамп готов рискнуть»
Политолог из КНР о ситуации внутри страны и взаимодействии с соседями
Эрдоган, Аллах и Россия
Стоит ли бояться исламизации Турции
Первый тур отыграли
В финале президентской гонки во Франции — Ле Пен и Макрон
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Китайские машины, которые уже совсем не клоны
Крутые новинки китайских марок, которые вы пропустили
Новые машины для старого «Форсажа»
Современные спорткары в раскраске автомобилей из самого первого «Форсажа»
Квиз: что означают логотипы автомобильных марок
Тест на знание эмблем известных автобрендов
Быстро и просто
Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности