Общественный транспорт признали невыносимо сложным для человеческого разума

Карты метро и другого общественного транспорта в крупных городах непереносимо сложны для человеческого восприятия. К такому выводу пришли физики и математики из Оксфорда, авторы статьи в журнале Science Advances.

Чувство потери ориентации при перемещении в мегаполисе — не просто следствие «географического кретинизма», утверждают ученые. Они проанализировали транспортные сети 15 крупных городов планеты (в том числе Токио, Парижа, Нью-Йорка и Москвы) и выяснили, что понимание этих карт и построение маршрута по ним часто несовместимо с когнитивными способностями человека.

Оказывается, при планировании маршрута люди способны обрабатывать самое большее восемь битов информации. В зрительной памяти они удерживают четыре объекта: начальную и конечную точку маршрута, а также две пересадки. Однако до 80 процентов поездок по мегаполисам мира требуют запоминания девяти битов и более.

Ученые проводят аналогию с числом Данбара — ограничение на количество постоянных социальных связей, которые человек способен поддерживать. Социальные контакты требуют знаний об отличительных чертах индивида, его характера, а также социального положения, что требует значительных интеллектуальных способностей. Число Данбара считается равным 150. Аналогично на картах общественного транспорта должно быть не больше 250 точек — притом, что в большинстве мегаполисов карты куда более насыщены информацией.

Возникает эта проблема из-за слишком большого количества пересадок между различными видами транспорта. Если к расчету маршрута на метро добавить еще автобусы и трамваи, его построение становится слишком сложным для человеческого разума, отмечают ученые. Программы типа Google Maps перекладывают эту задачу на компьютер, но во многих ситуациях (в метро в незнакомом городе, например) человек может лишиться доступа к интернету, и ему придется рассчитывать маршрут самостоятельно, по карте.

Обсудить
00:01 Сегодня

Допрыгались

История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian

Не твой, вот и бесишься
Что нужно продать, чтобы купить новый MacBook Pro 2016
Допрыгались
История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian
Без царя в голове
Историки о причинах и последствиях событий 1917 года: спецпроект «Ленты.ру»
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями