Общественный транспорт признали невыносимо сложным для человеческого разума

Карты метро и другого общественного транспорта в крупных городах непереносимо сложны для человеческого восприятия. К такому выводу пришли физики и математики из Оксфорда, авторы статьи в журнале Science Advances.

Чувство потери ориентации при перемещении в мегаполисе — не просто следствие «географического кретинизма», утверждают ученые. Они проанализировали транспортные сети 15 крупных городов планеты (в том числе Токио, Парижа, Нью-Йорка и Москвы) и выяснили, что понимание этих карт и построение маршрута по ним часто несовместимо с когнитивными способностями человека.

Оказывается, при планировании маршрута люди способны обрабатывать самое большее восемь битов информации. В зрительной памяти они удерживают четыре объекта: начальную и конечную точку маршрута, а также две пересадки. Однако до 80 процентов поездок по мегаполисам мира требуют запоминания девяти битов и более.

Ученые проводят аналогию с числом Данбара — ограничение на количество постоянных социальных связей, которые человек способен поддерживать. Социальные контакты требуют знаний об отличительных чертах индивида, его характера, а также социального положения, что требует значительных интеллектуальных способностей. Число Данбара считается равным 150. Аналогично на картах общественного транспорта должно быть не больше 250 точек — притом, что в большинстве мегаполисов карты куда более насыщены информацией.

Возникает эта проблема из-за слишком большого количества пересадок между различными видами транспорта. Если к расчету маршрута на метро добавить еще автобусы и трамваи, его построение становится слишком сложным для человеческого разума, отмечают ученые. Программы типа Google Maps перекладывают эту задачу на компьютер, но во многих ситуациях (в метро в незнакомом городе, например) человек может лишиться доступа к интернету, и ему придется рассчитывать маршрут самостоятельно, по карте.

подписатьсяОбсудить
Где золото моют
Репортаж «Ленты.ру» с золотого прииска в Якутии
«"Реальные пацаны" — у нас таких нет»
Первый рэпер Якутии о шаманах, фольклоре и особенностях национального характера
Фабрика зверств
Притравочные станции — аморальная забава или жестокая необходимость
Владимир Путин и Дмитрий Медведев завтракают в резиденции «Бочаров ручей»Политическая кухня
Еда, посуда и повара кремлевского двора
От трилобитов до Крыма
Взрыв башен-близнецов и расширение границ России в книгах недели
«Давай убьем детей и будем жить долго и счастливо»
Джулиан Барнс о жизни в СССР, Сталине, Хрущеве и Шостаковиче
«Муля, не нервируй меня!»
Тест: знаете ли вы Фаину Раневскую
Галерея Тотибадзе - совместный проект известных московских художников Константина и Георгия Тотибадзе«Для галерейного дела простого времени не бывает никогда»
Марина Цурцумия о том, зачем городу нужны галереи «шаговой доступности»
«Долбаный идиот» или любящая бабушка?
За кого голосуют американские женщины-знаменитости
Бермудский прямоугольник
Фотограф выяснил, что россиянки носят в своих сумочках
«Все здесь сочувствуют Украине»
Уроженка Омска делится впечатлениями после переезда в Канаду
Сам себе гастарбайтер
Фотоистория граждан Бангладеш, работающих за 10 долларов на вредном производстве
Северный олень
Сохранил ли новый Mitsubishi Pajero Sport свою суровость и страшно ли на нем заезжать в глушь
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон