Посол Украины в Германии Андрей Мельник обвинил Берлин в «слишком дружественном к России курсе». Об этом в пятницу, 11 марта, сообщает сайт Deutsche Welle со ссылкой на Deutsche Presse-Agentur.
Мельник также заявил, что вину за неисполнение минских договоренностей «пытаются переложить на Украину». Посол коснулся и темы давления Берлина на Киев в переговорах по реализации минских соглашений. «Всегда легче — бросать вызов слабой стороне. И немцы, и французы с удовольствием это делают», — отметил он.
Кроме того, представитель Киева упрекнул немецкие власти в том, что те шлют Москве «неправильные сигналы». «Эти сигналы примирения из Берлина воспринимаются как слабость. Это не рассматривается как уступка или переговорная тактика», — подчеркнул дипломат.
4 марта главы МИД государств «нормандской четверки» (Россия, Германия, Франция и Украина) констатировали отсутствие практических результатов после переговоров в Париже.
«Эта встреча была одной из самых сложных из всех, которые мы проводили», — заявил по ее итогам министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Он добавил, что не удовлетворен как ситуацией на востоке Украины, так и результатами самой встречи, а также тем, как Киев и Москва вели эти переговоры.
Главы внешнеполитических ведомств согласились, что местные выборы на востоке Украины следует провести в течение первого полугодия 2016 года, сообщил министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро.
Россия готова была поддержать предложение Германии и Франции о проведении выборов в Донбассе в первой половине года, уточнил в свою очередь министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
На предыдущих переговорах, прошедших в Мюнхене 13 февраля, конкретных результатов по вопросу мирного урегулирования в Донбассе также достигнуто не было.
12 февраля 2015-го в столице Белоруссии был подписан «Комплекс мер по выполнению минских соглашений», существенно дополнявший и конкретизировавший протокол и меморандум. Документ, в частности, предусматривает режим прекращения огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, проведение конституционной реформы (со вступлением в силу к концу 2015-го новой конституции), законодательное закрепление особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей, а также новый пункт об обмене пленными на основе принципа «всех на всех».