Официальный представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин счел глупым заявление министра обороны Польши Антония Мацеревича, назвавшего терактом авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент этой страны Лех Качиньский. Такое мнение Маркин высказал в понедельник, 14 марта, в своем Twitter.
Министр обороны Польши назвал авиакатастрофу терактом, выступая 13 марта на международной конференции «Современная политика: конфликты и терроризм». «После Смоленской катастрофы мы можем сказать, что Польша стала первой жертвой терроризма в рамках современного конфликта, который разыгрывается на наших глазах», — заявил Мацеревич. В то же время он не стал обвинять в произошедшем Россию.
Вслед за этим в Госдуме назвали Мацеревича психологическим террористом. «Кого министр обороны Польши объявляет террористами — пилотов и президента Польши, которые самостоятельно принимали решения и действовали ошибочно трагично? Но оценить это как терроризм означает быть полностью неадекватным», — сказала председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.
Она также выразила надежду на то, что польский народ «умеет отличать глупости и воспримет заявление Антония Мацеревича как досадное недоразумение».
В марте 2015-го прокуратура Польши предъявила обвинения двум российским диспетчерам в причастности к катастрофе самолета Качиньского. Им вменяется создание ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и неумышленное доведение до катастрофы в воздушном пространстве. В Следственном комитете России обвинения Варшавы отвергли. Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной авиакатастрофы ошибку пилотов.
Ту-154М польского президента упал под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа, находившихся на борту, в том числе Лех Качиньский с супругой. В октябре 2012 года в польской газете Rzeczpospolita появилось сообщение, что местные эксперты, исследовавшие обломки президентского самолета, якобы нашли на них следы взрывчатки, однако эти сведения были официально опровергнуты польской прокуратурой.