Гены древних жителей Сибири нашли в Океании

Житель Меланезии

Современные обитатели Меланезии несут в себе гены, унаследованные от денисовцев — таинственного вида людей, живших на территории Евразии (известного ученым по останкам из Денисовой пещеры на Алтае). Новые сведения о скрещивании предков современных людей с денисовцами и неандертальцами ученые изложили на страницах журнала Science.

Бенджамен Верно (Benjamin Vernot) и его коллеги провели анализ геномов 1523 людей со всего мира, в том числе 35 жителей Папуа Новой Гвинеи (меланезийцев). Выяснилось, что все земляне, за исключением черных африканцев, получили от 1,5 до 4 процентов своих генов от неандертальцев. Меланезийцы оказались единственными обладателями денисовской ДНК (от 1,9 до 3,4 процента генома).

Кроме того, приток генов от неандертальцев случился как минимум три раза в истории человечества. От денисовцев Homo sapiens получили гены только один раз. Наконец, ученые выяснили, что определенные участки генома человека полностью свободны от этих примесей — речь идет о зонах, отвечающих за развитие коры головного мозга и полосатого тела.

На данный момент наиболее приемлемым объяснением генов древних гоминин из Сибири в ДНК меланезийцев можно назвать их способность к морским плаваниям. Денисовцы, попадая в район Меланезии из материковой Азии, должны были преодолеть линию Уоллеса морским путем. Вероятно, что после перехода они оказались изолированы от материка и сохранялись здесь до прихода людей современного типа. Материковые денисовцы к этому моменту, по-видимому, исчезли, — по крайней мере, генетических следов в популяциях современных людей они не оставили. Изоляция за линией Уоллеса сыграла свою роль в сохранении их генетических признаков — множественное смешивание с местным населением привело к закреплению (интрогрессии) в популяции современных людей около 5 процентов их генов.

Муха не сидела!
Сколько стоят автомобильные «капсулы времени» спустя годы?
«Американец», который смог