Вблизи балджа Млечного Пути обнаружили гигантскую планету

Вблизи балджа (центрального выпуклого компонента галактик, содержащего старые звезды и черную дыру) Млечного Пути обнаружен газовый гигант. Об открытии астрофизиков из коллаборации ROBONET сообщается на сайте arXiv.org.

Газовый гигант примерно в 180 раз тяжелее Земли и расположен на расстоянии 1,7 астрономической единицы от своего светила, которое в два раза легче Солнца. Расстояние от Земли до системы — 22 тысячи световых лет.

В своей работе ученые рассказывают о событии OGLE-2014-BLG-1760, зарегистрированном при помощи гравитационного микролинзирования в августе 2014 года. Его астрофизики интерпретируют как транзит газового гиганта по диску звезды.

Продолжить наблюдения за системой ученые планируют в 2020-2022 годах. Тогда в строй будут введены новые телескопы, в частности космическая обсерватория James Webb (вместо орбитального телескопа Hubble), а также другие средства наблюдения.

Метод гравитационного микролинзирования основан на искривлении траектории света от звезды при его прохождение вблизи массивного объекта (вследствие общей теории относительности). Поиск экзопланет транзитным методом основан на изменении видимой яркость звезды при прохождении по его диску небесного тела.

Порошок, уходи