В крови людей обнаружен ключ к победе над ВИЧ

Клетка, зараженная ВИЧ

Ученые из научно-исследовательского института Скриппса (Scripps Research Institute) установили, что в организме большинства людей присутствуют иммунные клетки, способные справиться с ВИЧ. Статья с результатами работы опубликована в журнале Science.

Известно, что некоторые люди, инфицированные вирусом иммунодефицита человека, могут вырабатывать антитела, которые способны эффективно нейтрализовать многие штаммы опасного и быстро мутирующего вируса. Чтобы вынудить организм здорового человека произвести необходимые антитела, необходимо провести иммунизацию с помощью специальных белков вируса — иммуногенов (антигенов).

Успех иммунизации зависит от способности иммуногена связываться со специальными клетками — В-лимфоцитами, активируя их и заставляя производить антитела. Исследовательская группа обнаружила, что у большинства людей существуют «зародышевые» клетки-предшественники, которые могут синтезировать антитела класса VRC01, необходимые для борьбы с ВИЧ.

Задача ученых состояла в том, чтобы разработать такой иммуноген, который мог бы связаться именно с теми B-лимфоцитами, что потенциально отвечают за иммунитет против вируса иммунодефицита. Для этого иммуноген должен быть очень специфичным, поскольку нужные клетки-предшественники очень редки среди всех остальных B-лимфоцитов.

Ранее иммунологи синтезировали белок-иммуноген, названный EOD-GT8 60mer. В клинических исследованиях на мышах животные, вакцинированные белком, произвели антитела VRC01-класса. Если EOD-GT8 60mer способен вызвать сходную реакцию и в людях, то необходимо будет разработать еще несколько иммуногенов, которые все вместе вызовут синтез широкого спектра антител, способных бороться с ВИЧ.

Несколько дней назад в журнале Scientific Reports появилась статья, в которой генетики продемонстрировали способность технологии CRISPR/Cas9 удалить вирусные гены ВИЧ из зараженных Т-лимфоцитов, которых обычно поражает вирус. Результаты работы могут помочь разработать новые методы терапии больных СПИДом.

Маэстро, урежьте марш
Большая семерка и НАТО — не «концерт держав», а оркестр
Manchester Arena incident Police at Manchester Arena after reports of an explosion at the venue during an Ariana Grande gigКровь Манчестера
Что известно о взрыве, унесшем жизни минимум 22 человек
The library at Holland House in Kensington, London, extensively damaged by a Molotov 'Breadbasket' fire bombВзорвать Британию
Соединенное Королевство уже 48 лет ведет необъявленную войну с бомбистами
Kurdish Peshmerga forces guard their position at Omar Khaled village near Tal Afar, west of Mosul August 24, 2014. Peshmerga forces intensified their defences in the southern parts of the oil-rich city of Kirkuk on Saturday, defending ramparts just a few hundred metres away from Islamic State militants.Боевой народ
Рассорят ли курды США и Турцию
Дональд ТрампТанцы с саблями
Президент США с удовольствием и пользой провел время в ваххабитском королевстве
US former President Barack Obama and his wife Michelle walk during their visit to Siena, Tuscany region, Italy, Monday, May 22, 2017. The Obamas arrived in Tuscany last Friday for a six-day holiday. (Fabio Di Pietro/ANSA via AP)
комментарии:
На свободу с чистой совестью
Новая жизнь Обамы и его семьи — еще лучше прежней
Бьюти-блогер Shaaanxo Макияж с шестью нулями
Красивый бизнес по-женски: как заработать миллионы на пудре и помадах
Памела Андерсон на Каннском фестивалеПамела, которую мы потеряли
Звезда «Спасателей Малибу» и другие знаменитости, очарованные ботоксом
Трое — не толпа
Как живется в любовном союзе, если в нем больше двух человек
Тест-драйв японского брата «Дастера»
Как Nissan Terrano стал еще ближе к Renault Duster
15 машин на реактивной тяге
90-летняя история автомобилей с двигателями от самолетов и ракет
«Фольксвагены» мечты
Пять кастомных концептов VW для покорения США
Хороший, плохой, злой
Q50S, 340i и AMG C 43 мощностью 1100 лошадиных сил. Разум или безумие?