Планету Х обвинили в массовых вымираниях на Земле

Астрофизики Даниэль Витмайер и Джон Матс из США обвинили Планету Х в массовых вымираниях на Земле, которые могут происходить примерно каждые 27 миллионов лет. Исследование авторов опубликовано в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко о нем сообщается на сайте Арканзасского университета.

Теория ученых основана на том, что орбита вращения Планеты Х вокруг Солнца медленно наклоняется и каждые 27 миллионов лет пересекает пояс Койпера (расположенный на расстоянии от 30 до 55 астрономических единиц от Солнца). Это приводит к гравитационным возмущениям, из-за которых Планета Х выталкивает кометы из пояса Койпера вглубь Солнечной системы. Кометы бомбардируют планеты системы (в том числе и Землю). По мере приближения к Солнцу они распадаются на фрагменты, которые затрудняют доступ солнечного света к небесным телам (включая Землю).

По мнению ученых, предлагаемый ими сценарий является наиболее приемлемым для космического объяснения массовых вымираний животных. Два других: наличие второй звезды рядом с Солнцем и вертикальные колебания светила при его вращении вокруг центра Галактики. Эти два сценария, как отмечают авторы, в настоящее время не получают палеонтологического подтверждения.

Впервые свою гипотезу Витмайер и Матс предложили в 1985 году. Исследование ученых опубликовали журнал Nature и издание Time (с изображением на обложке). Согласно первоначальной гипотезе ученых, Планета Х в 1-5 раз тяжелее Земли и расположена в сто раз дальше от Солнца.

Во второй половине января 2016 года астрономы сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона объекта размером с Нептун, который в 10 раз тяжелее Земли. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет. Ее химический состав похож на таковые у газовых гигантов Урана и Нептуна.

С братским приветом
В убийстве Ким Чен Нама официально обвинили Пхеньян
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Фантастическая четверка