Планету Х обвинили в массовых вымираниях на Земле

Астрофизики Даниэль Витмайер и Джон Матс из США обвинили Планету Х в массовых вымираниях на Земле, которые могут происходить примерно каждые 27 миллионов лет. Исследование авторов опубликовано в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко о нем сообщается на сайте Арканзасского университета.

Теория ученых основана на том, что орбита вращения Планеты Х вокруг Солнца медленно наклоняется и каждые 27 миллионов лет пересекает пояс Койпера (расположенный на расстоянии от 30 до 55 астрономических единиц от Солнца). Это приводит к гравитационным возмущениям, из-за которых Планета Х выталкивает кометы из пояса Койпера вглубь Солнечной системы. Кометы бомбардируют планеты системы (в том числе и Землю). По мере приближения к Солнцу они распадаются на фрагменты, которые затрудняют доступ солнечного света к небесным телам (включая Землю).

По мнению ученых, предлагаемый ими сценарий является наиболее приемлемым для космического объяснения массовых вымираний животных. Два других: наличие второй звезды рядом с Солнцем и вертикальные колебания светила при его вращении вокруг центра Галактики. Эти два сценария, как отмечают авторы, в настоящее время не получают палеонтологического подтверждения.

Впервые свою гипотезу Витмайер и Матс предложили в 1985 году. Исследование ученых опубликовали журнал Nature и издание Time (с изображением на обложке). Согласно первоначальной гипотезе ученых, Планета Х в 1-5 раз тяжелее Земли и расположена в сто раз дальше от Солнца.

Во второй половине января 2016 года астрономы сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона объекта размером с Нептун, который в 10 раз тяжелее Земли. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет. Ее химический состав похож на таковые у газовых гигантов Урана и Нептуна.

Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра