Лондонский суд по иску российской компании «Татнефть» выдал ордер на заморозку активов миллиардера Игоря Коломойского и еще трех украинских бизнесменов на общую сумму 380 миллионов долларов. Об этом сообщает Bloomberg.
Речь идет о замораживании активов по всему миру, в частности принадлежащей Коломойскому французской виллы на участке площадью один гектар, а также частном самолете. Также, согласно постановлению лондонского суда, заморозке подлежит ряд объектов недвижимости в Лондоне, которыми владеет еще один фигурант иска «Татнефти» — Геннадий Боголюбов, в частности дом на Белгрейв-Сквер стоимостью более 5,7 миллиона долларов.
21 апреля «Татнефть» сообщила об инициировании судебного разбирательства в Англии против ряда украинских бизнесменов, в том числе Игоря Коломойского, по делу о поставках нефти на Кременчугский НПЗ.
Компания требует возместить 334 миллиона долларов ущерба и проценты. Помимо Коломойского и Боголюбова, в иске фигурирует Александр Ярославский и Павел Овчаренко. «Татнефть» утверждает, что в 2009 году бизнесмены мошенническим путем присвоили денежные средства, причитавшиеся компании за нефть, поставленную на Кременчугский НПЗ, принадлежащий «Укртатнафте».
В мае 2008 года компания обратилась в международный суд с иском к Украине на сумму более миллиарда долларов, так как сочла, что та нарушила права «Татнефти» как акционера. В июле 2014 года Международный коммерческий арбитражный суд в Париже удовлетворил иск российской компании на сумму 100 миллионов долларов. Однако средства не были перечислены, сообщал президент Татарстана Рустам Минниханов в кулуарах Гайдаровского форума в январе этого года. Апелляционный суд Парижа 18 октября начнет рассмотрение по существу жалобы Украины на решение международного арбитража.
Кременчугский НПЗ — крупнейший на Украине нефтеперерабатывающий завод. Мощности предприятия рассчитаны на переработку более 18 миллионов тонн нефти в год.
«Татнефть» — одна из крупнейших нефтяных компаний России. На ее долю приходится около 8 процентов всей добываемой в стране нефти и более 80 процентов добываемой в Татарстане.