В июне ожидается подписание контракта на лицензионную сборку 140 вертолетов AW-189 на совместном российско-итальянском предприятии Helivert в Московской области. Об этом на выставке HeliRussia корреспонденту «Ленты.ру» сообщил представитель компании.
В данный момент в Италии по заказу «Роснефти» уже проходят сборку 10 вертолетов, таким образом, общее число собранных для российских нужд винтокрылых машин составит не 160, а 150 единиц. По словам представителя Helivert, «Роснефть» не оказывается от планов по покупке части акций совместного предприятия, доля нефтяной компании составит менее 50 процентов.
В июле 2015 года сообщалось, что «Роснефть», итальянский концерн Finmeccanica S.p.A. и «Вертолеты России» подписали соглашение о реорганизации Helivert. После вхождения в капитал СП российская компания должна была разместить якорный заказ на производственных мощностях предприятия на поставку 150 вертолетов. К этому времени «Роснефть» и AgustaWestland (входит в Finmeccanica) подписали соглашение на поставку 10 вертолетов AW189 до 2017 года, и общее число изготовленных по заказу машин составило бы 160 единиц.
«Участие в СП Helivert позволит компании выйти на новый уровень в обеспечении бесперебойного вертолетного обслуживания наших добычных проектов, многие из которых находятся в труднодоступных, удаленных районах страны», — отмечал в июле прошло года глава нефтяной компании Игорь Сечин.
HeliVert — предприятие «Вертолетов России» и AgustaWestland (дочерних структур «Ростеха» и Finmeccanica соответственно), расположенное в поселке Томилино Московской области. «Роснефть» станет новым партнером совместного российско-итальянского холдинга, предполагается, что в результате доля AgustaWestland снизится с 50 процентов до 40, а «Роснефть» и «Вертолеты России» (входят в «Ростех») получат по 30 процентов.
Многоцелевой вертолет AgustaWestland (AW189) относится к промежуточному классу с максимальной взлетной массой 8,3 тонны. Вертолет разработан англо-итальянской компании AgustaWestland специально для офшорных полетов и поисково-спасательных операций. Стандартный салон AW189 рассчитан на перевозку 16 пассажиров, максимальная крейсерская скорость машины — 287 километров в час, дальность полета — около 1,1 тысячи километров. Серийное производство вертолета осуществляется с 2011 года. Каталожная стоимость вертолета — 8,5 миллиона долларов.