РЖД и «Иранские железные дороги», а также «Азербайджанские железные дороги» договорились о развитии транспортного коридора «Север — Юг». Трехстороннее соглашение было подписано в рамках Международного железнодорожного бизнес-форума в Сочи, сообщает корреспондент «Ленты.ру».
Соглашение, в частности, утверждает железнодорожные тарифы, направленные на увеличение грузопотока и дальнейшего развития маршрутов международного транспортного коридора. Документом также предусмотрена организация опытного контейнерного поезда по маршруту Бендер-Аббас — Москва.
Как заявил президент «Железных дорог» Ирана Мохсен Пурсейед Агайи, исламская республика планирует в течение пяти лет построить девять тысяч километров железных дорог, увеличив протяженность своей сети почти вдвое. Пропускная способность иранских железных дорог, по его словам, составляет три миллиона тонн в год и будет увеличена втрое.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — маршрут транспортировки пассажиров и грузов общей протяженностью 7200 километров от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия). С помощью коридора планируется привлекать транзитные грузопотоки из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес российских и международных компаний к организации транспортировки грузов по данному коридору. Партнеры намерены повысить коммерческую привлекательность этого направления за счет активизации контейнерных перевозок по «западной ветви» данного коридора транзитом через Азербайджан (погранпереход Астара).