На заседании Центризбиркома России в среду, 29 июня, утвержден перечень средств массовой информации, которые обязаны предоставлять эфир и печатные площади для предвыборной агитации. Об этом сообщает ТАСС.
Согласно закону о выборах, за 28 дней до дня голосования начинается период агитации в СМИ. Участвующие в выборах партии и кандидаты по жребию получат равное бесплатное эфирное время и печатные площади в государственных общедоступных масс-медиа.
В утвержденный ЦИК список вошли 13 телеканалов. Среди них Первый канал, «Россия-1», «Россия-24», «Россия-Культура», «ТВ Центр», «Звезда», Общественное телевидение России, Russia Today.
Также обязательная агитация будет идти в эфире радиостанций «Радио России», «Маяк», «Вести ФМ», «Орфей», «Рождение песни», «Люблю тебя, моя Россия».
В список печатных СМИ вошли 16 изданий, в том числе «Российская газета», «Парламентская газета», «Москвичка», «Красная звезда», «Щит и меч», «Граница России». Кроме того, агитация будет вестись в ряде изданий, выходящих в отдельных субъектах, но имеющих общефедеральное распространение: «Башкортостан», «Кызылтан», «Омет», «Толон», «Крымская газета».
Также на заседании зампредседателя ЦИК Николай Булаев сообщил, что открепительные удостоверения для голосования на выборах в Госдуму поступят в в начале июля.
«С 1 по 4 июля представители ЦИК получают открепительные удостоверения на пермской печатной фабрике Гознака... С 5 по 15 июля открепительные удостоверения будут доставляться в избирательные комиссии»,— заявил он.
Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 — по одномандатным округам.