Новости партнеров

Геофизики рассказали об исчезнувшем спутнике Марса

Марс
Фото: NASA

Геофизики из Бельгии, Франции и Японии объяснили происхождение пары лун Марса — Фобоса и Деймоса. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Как показали ученые, Фобос и Деймос образовались со множеством других лун в результате столкновения родительского небесного тела с Марсом. После события, произошедшего в древности, к настоящему времени остались лишь две луны. Геофизики провели компьютерное моделирование столкновения родительского тела с Марсом. Работа ученых привела к следующим выводам.

Столкновение родительского тела с Марсом образовало на орбите планеты кольца из осколков. Внешний край его был менее плотным, чем внутренний. Ближе к Марсу сформировался крупный и плотный спутник, который затем упал на поверхность планеты. На внешнем краю кольца возникли менее плотные Фобос и Деймос, которые возмущали материю во внутреннем кольце, окончательно сформировав сегодняшнюю конфигурацию. В будущем, как показали ученые, у Марса останется один спутник (Деймос), а Фобос, имеющий нестабильную орбиту, приближается к планете и в конечном итоге упадет на нее.

Главной особенностью проведенного исследования ученые отмечают, что они обнаружили третий, альтернативный механизм формирования систем планета-спутник. В случае Марса плотная луна возникла внутри предела Роша, что привело к ее падению на планету.

Ранее ученые полагали, что Фобос и Деймос являются астероидами, захваченными гравитационным полем Марса. Позднее стали набирать популярность гипотезы, связанные с ударным происхождением этих небесных тел. Работа ученых позволила выяснить, почему к настоящему времени у Марса осталось только два спутника.

Наука и техника00:0119 ноября 2020

Пора на выход

Sony выпустила PlayStation 5. Каким получилось новое поколение консолей и во что на ней играть?
12:2622 января