Исследователи из Бразилии нашли намеки на женское тело во фресках Сикстинской капеллы. Аргументы в пользу своего предположения ученые приводят в статье, опубликованной в журнале Clinical Anatomy.
Ученые проанализировали отдельные элементы росписи Микеланджело Буонарроти в Ватикане. Их интересовали центральная фреска («Сотворение Евы»), восемь треугольников с семейными сценами и венчающие их бараньи (или бычьи) головы.
Исследователи заметили, что поза Евы образует перевернутый треугольник, который в политеистических (языческих) религиях символизирует собой женское чрево. Внутри треугольников размещены композиции, где центральное место занимает образ женщины-матери. Наконец, форма черепов рогатых животных соответствует форме матки и фаллопиевых труб.
По словам ученых, художники эпохи Возрождения часто вкладывали в свои произведения скрытый смысл. Он мог выражаться через гамму цветов, образы животных и людей, их позы и жесты, сцены и пейзажи. Таким образом авторы шифровали свои идеи, которые могли быть осуждены властью. Лишь небольшое число современников могли понять, что именно имел в виду художник.
Сикстинская капелла является бывшей домовой церковью, построенной в Ватикане в 1473-1481 годах. В XVI веке итальянский скульптор и художник Микеланджело Буонарроти расписал свод капеллы сценами из Книги Бытия.