Все самолеты Ан-124 «Руслан», которые находятся в пользовании России, продолжат работу вне зависимости от решений Украины относительно поддержания их летной годности. Об этом в кулуарах форума-выставки «Гидроавиасалон-2016» заявил замминистра промышленности и торговли России Андрей Богинский, передает в четверг, 22 сентября, ТАСС.
По словам Богинского, три российских конструкторских бюро (КБ) могут поддерживать летную годность «Русланов» вместо украинской стороны.
«Этим может заниматься тот же КБ "Ильюшина", КБ Мясищева. В "Волга-Днепр" уже в течение пяти лет тоже создано КБ, которое вместе с КБ "Антонов" (Украина) также участвовало активно в разработке мер, которые были направлены на поддержание летной годности самолетов Ан-124. В этой части в рамках действующих норм мы сможем обеспечить поддержание летной годности Ан-124», — рассказал Богинский.
В начале сентября Минпромторг заявил, что прорабатывает возможность без Украины выполнять работы по поддержанию летной годности транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатируются в России. Такое решение связано с тем, что Киев не выполняет соответствующие обязательства.
В ведомстве отмечали, что сейчас у российских эксплуатантов возникли трудности с поддержанием летной годности «Русланов», держателем сертификата типа которого является ГП «Антонов».
Согласно российским и международным требованиям в области авиабезопасности юридическое лицо, которое не является держателем сертификата типа, может вносить изменения в типовую конструкцию. Для этого оно должно продемонстрировать уполномоченному органу свою способность выполнять указанные работы, отметили в министерстве. Требования в области авиабезопасности одинаково распространяются как на российских, так и на украинских разработчиков и эксплуатантов воздушных судов.
7 сентября, стало известно, что авиаконцерн «Антонов» решил добиваться запрета на международные полеты эксплуатируемых в России «Русланов».