«Росбалт» выяснил, как развивались события, приведшие к аресту теперь уже бывшего главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева. Источник агентства в правоохранительных органах утверждает, что министр угрожал «Роснефти» не напрямую, а через президента крупного государственного банка.
По версии собеседника, разговоры Улюкаева уже фиксировались сотрудниками ФСБ, когда он беседовал с руководителем банка, который якобы состоял в доверительных отношениях как с самим министром, так и с главой «Роснефти» Игорем Сечиным. В ходе обсуждений Улюкаев заявил, что он и его сотрудники усиленно работали над подготовкой документации, необходимой, чтобы сделка по покупке «Башнефти» «Роснефтью» прошла максимально оперативно.
«Улюкаев возмущался тем, что никакой благодарности за это он, его аппарат и ряд других лиц не получили, из-за чего очень недоволен», — пишет «Росбалт». Как отметил источник, министр сказал, что теперь по линии его ведомства нефтяной компании не стоит ждать ускоренных темпов работы, наоборот, она будет затягиваться. Данные слова следствие в дальнейшем расценило как угрозы. Президент банка якобы успокоил Улюкаева и пообещал, что поговорит с Сечиным.
По данным собеседника агентства, почти сразу глава МЭР стал предпринимать шаги, направленные на выполнение угроз, что подкреплено показаниями свидетелей и записями разговоров. Также оперативники зафиксировали разговор Улюкаева и Сечина. Последний, по словам источника, сообщил, что ему передали пожелания министра и предложил ему заехать в офис «Роснефти». Улюкаев приехал и позвонил Сечину, тот сказал, что задерживается, однако заверил, что министра встретят.
Вместе со встречающими руководитель Минэкономразвития прошел в один из кабинетов, где были два чемоданчика. Один из них Улюкаев взял лично, а другой ему помог нести сотрудник службы безопасности «Роснефти». Когда министр положил чемоданчик в служебное авто, его задержали сотрудники ФСБ.
Следственный комитет России (СКР) в ночь на вторник, 15 ноября, объявил о задержании Улюкаева с поличным при получении взятки в два миллиона долларов. В тот же день министра отправили под домашний арест, а президент Владимир Путин освободил его от должности главы МЭР «в связи с утратой доверия».