Россияне стали чаще покупать отечественные товары в интернете, особенно это касается бытовой техники. Такие выводы сделал в своем исследовании сервис сравнения товаров и цен Price.ru, результаты которого имеются в распоряжении «Ленты.ру».
Аналитики прайс-агрегатора оценивали активность пользователей за февраль 2017 года по отношению к февралю 2016-го. Количество поисковых запросов, связанных с российскими марками, увеличилось в среднем в полтора раза, говорится в исследовании.
Так, по данным аналитиков, наибольший прирост по числу запросов пришелся на наручные часы бренда «Заря» — 68 процентов. Также заметно вырос интерес к домашней технике российского производства. Лидером здесь стал красноярский завод холодильников «Бирюса». Спрос на морозилки «Бирюса» вырос на 50 процентов, на холодильники — на 33 процента.
Стабильно растет спрос на мультиварки «Добрыня, чье производство также располагается в Сибири (41 процент), и газовые плиты «Дарина» из Пермского края — 24 процента. Импортозамещение наблюдается и в спросе на стиральные машины. Так, российские покупатели отдают предпочтение брендам «Атлант» и «Белоснежка». Спрос вырос на 32 и 30 процентов соответственно.
В сегменте автотоваров среди российских марок лидирует «Кама». Шинами татарского бренда интересуются на 19 процентов чаще, чем в прошлом году. Значительный прирост запросов наблюдается на электробритвы «Бердск» — 34 процента.
«В 2017 году цена играет решающую роль во время покупки, — говорит управляющий директор Price.ru Елена Суховей. — Вещи, сделанные в России, стоят на 15-20 процентов дешевле импортных аналогов». Эти выводы основаны на анализе запросов сервиса, который агрегирует 23 миллиона товаров со всего интернета.
Второй фактор роста популярности российских товаров, по словам Суховей, — доверие к отечественным производителям в сравнении с бесчисленными китайскими брендами. «Возьмем электробритвы "Бердск". Их средняя стоимость по рынку — 800 рублей. В той же ценовой категории приборы для бритья Supra, но они недолговечные, китайские, а Бердский электромеханический завод обслуживает русскую авиацию и космическую отрасль. Вот и выходит, что качество товаров гораздо выше», — отметила представитель сервиса.
В конце минувшего года сервис провел исследование покупательских предпочтений россиян. Самыми популярными категориями товаров оказались парфюмерия, мелкая бытовая техника и различные электронные гаджеты.