Песков рассказал про отказывающихся помогать гражданам черствых чиновников

Дмитрий Песков

Большинство вопросов, поступающих на прямую линию с Владимиром Путиным, обязаны решать местные власти, однако гражданам зачастую легче достучаться до главы государства. Об этом сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает корреспондент «Ленты.ру», в среду, 14 июня.

«Такие обращения читать весьма больно. Дело даже не в руководителях, а в чиновниках, которые находятся на переднем крае общения с гражданами. Черствость этих чиновников, нежелание помочь. Отписки — это вызывает неприятие людей, про это и пишут», — сказал Песков, комментируя содержание обращений.

Вместе с тем он добавил, что главы регионов смотрят прямые линии и быстро реагируют на проблемные ситуации.

По словам официального представителя Кремля, на текущий момент от граждан поступило порядка 1,6 миллиона обращений к прямой линии. В большинстве случаев россиян волнуют вопросы, связанные с социальной тематикой, ЖКХ и здравоохранением. «Социальные вопросы по-прежнему остаются на ведущих позициях повестки дня. Это самые различные социальные вопросы, связанные и с зарплатами, и с пенсиями, и с социальными пособиями. Проблематика ЖКХ, естественно. Потом вопросы, связанные со здравоохранением. Их достаточно много по стране», — уточнил он.

При этом вопросы внешней политики волнуют жителей России гораздо меньше. «В меньшей степени. Я бы сказал, даже не на десятом месте», — отметил Песков, отвечая на вопрос журналистов, насколько граждан волнует внешняя политика — события, происходящие в Сирии и Украине.

В мае 2016-го глава комиссии Общественной палаты России по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак предложил проводить прямую линию не реже одного раза в квартал. Это, по его мнению, будет стимулировать чиновников к более эффективной работе.

Прямая линия с Владимиром Путиным запланирована на 15 июня и станет пятнадцатой по счету. В прошлом году прямое включение состоялось 14 апреля, президент отвечал на вопросы граждан 3 часа 38 минут. Рекорд продолжительности прямой линии, 4 часа 48 минут, был установлен в 2013 году.