Бывший глава департамента исследований компании Cambridge Analytica Кристофер Уайли (Christopher Wylie) заявил, что политическая консалтинговая фирма использовала данные американцев с профилей в Facebook, чтобы побудить их голосовать за Дональда Трампа на президентских выборах в США в 2016 году. Об этом сообщает The Independent.
Для этого сотрудники фирмы собрали информацию о пользователях, оставивших в соцсети лайки к продукции мировых брендов.
По словам Уайли, личность человека легко определить по его музыкальным вкусам и выбору одежды. Большинство поклонников американских марок, таких как Hollister, с большей долей вероятности обладали бы такой чертой, как «открытость», поэтому могли быть склонны реагировать на рекламные публикации о Трампе.
Любители же европейских брендов (например, Kenzo и Alexander McQueen), напротив, придерживаются либеральных взглядов и менее склонны к таргетированию: такая кампания на них не подействует.
В марте произошла утечка данных 50 миллионов пользователей Facebook через аффилированную компанию Cambridge Analytica. Среди информации были списки друзей, предпочтения зарегистрированных людей и их телефонные контакты. После скандала социальная сеть пообещала запретить сторонним приложениям доступ к данным пользователей.