Роспотребнадзор в течение месяца создаст рабочую группу и подготовит предложения по запрету использования учащимися школ телефонов на территории учебных заведений. Об этом сообщила глава ведомства Анна Попова, передает в четверг, 4 июля, «Интерфакс».
С соответствующий инициативой ранее выступила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, попросив экспертов «внимательно посмотреть все аспекты» вопроса и к началу нового учебного года принять необходимые решения. «Есть нормы этики в разных странах. Если ребенок с телефоном на уроках — будет ребенок учиться? Нет», — отметила она.
По ее мнению, запрет должен быть введен и по той причине, что в школах нет условий хранения для дорогостоящих устройств — в случае, если оно пропадет, руководство учебных заведений не будет брать на себя ответственность.
«Телефонов на уроках, переменах быть не должно», — заключила председатель Совфеда, добавив, что большинство педагогов выступает за данное нововведение.
В августе 2017 года с похожим заявлением выступила министр просвещения Ольга Васильева. По ее мнению, использование мобильных телефонов на уроках может мешать учебному процессу, и руководство учебных заведений вправе выработать рекомендации относительно смартфонов. Сама она отметила, что считает, что их стоит запретить.
Кроме того, выступая на Президентском совете по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, Матвиенко напомнила, что гармоничное развитие личности — одна из задач майского указа президента. «Очевидно, что немалая часть проблем, с которыми сталкивается российское общество, имеет своим истоком пробелы в воспитании. В текущем десятилетии принят комплексный документ по вопросам воспитания подрастающего поколения. Среди них программа "Десятилетие детства", концепция государственной семейной политики, стратегия развития воспитания подрастающего поколения и другие», — сказала она.
В России до 2024 года будет реализован национальный проект «Образование». На него планируется потратить 784,5 миллиарда рублей. Целями проекта является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, а также вхождение России в десятку ведущих стран по качеству общего образования.