Специалисты Тюменской области создали новую нейродиалоговую систему, которая упростила работу местных многофункциональных центров (МФЦ). Открытая платформа о цифровых технологиях в Москве ICT.Moscow включила ее в собственную базу знаний по искусственному интеллекту, признав разработку успешным кейсом по цифровизации госуслуг. Об этом ТАСС сообщили в региональном департаменте информатизации.
Система, получившая название «Виртуальный консультант 72», способна единовременно принимать до 100 звонков, поступающих в Центра телефонного обслуживания Тюменской области от жителей региона. Таким образом она берет на себя большую часть работы по консультированию граждан: система может ответить на вопросы граждан о получении загранпаспортов, транспортных карт, сертификатов на получение материнского капитала и других документов.
Как отметили в департаменте, благодаря внедрению подобной системы теперь жителям, обращающимся в Центр телефонного обслуживания, не приходится дожидаться ответа оператора. Кроме того, воспользоваться ей можно, установив специальное мобильное приложение.
Рост эффективности взаимодействия граждан и органов власти по вопросам оказания госуслуг предусмотрен федеральной программой «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика», который утвержден президентом России Владимиром Путиным и должен быть реализован к 2024 году. Всего на его реализацию планируется направить более 1,8 триллиона рублей. Целями нацпроекта также являются увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников, создание в стране устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, а также перевод госорганов и организаций на использование преимущественно программного обеспечения российской разработки.