Популярную британскую сеть супермаркетов Sainsbury's подвергли критике в сети из-за отсутствия представителей разных рас в рекламном ролике. На соотвествующие видео и комментарии обратили внимание журналисты Daily Mail.
В Twitter-аккаунте компании появилось видео под названием Gravy Song, набравшее более миллиона просмотров. На кадрах чернокожая семья готовится к празднованию Рождества: они готовят ужин, танцуют и вспоминают другие проведенные вместе праздники. Вдобавок в клипе дочь разговаривает по телефону с отцом, который поет ей песню о своей молодости.
Несмотря на позитивный, по заверению компании, посыл рекламного ролика, покупатели обвинили ее в недостатке инклюзивности, поскольку в клипе не снялся ни один белый актер. Некоторые клиенты обиделись на магазин и призвали бойкотировать его и ресторан Sainsbury's.
«Разве Великобритания не должна пропагандировать разнообразие и инклюзивность? Не вижу здесь ничего подобного», «Еще одна причина бойкотировать Sainsbury's», «Никогда больше не пойду за покупками в Sainsbury's», «В Британии 87 процентов людей — белые. Почему бы не включить реальных покупателей в свою рекламу?» — писали пользователи в соцсетях.
В марте 2019 года испанский масс-маркетовый магазин Zara обругали за пошлую позу ребенка в рекламе. В Instagram бренда появились снимки маленькой девочки, демонстрирующей платье коллекции. Пользователи соцсети раскритиковали «взрослые» позы, в которых была сфотографирована юная модель.