Люди, системно занимающиеся благотворительностью, выступают против поездок с новогодними подарками к детям в детские дома. Вместо этого набирают популярность такие акции как «Елка желаний», направленные на помощь конкретным детям и пожилым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Об этом на своей странице в Facebook написала основатель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер.
По ее словам, показательные поездки ничего не дают, кроме «обманчивого ощущения собственной хорошести» благотворителей. «Елка желаний» позволяет не только помочь детям, но и узнать об их переживаниях и мечтах.
«У нас в хосписах тоже появились свои елочки с пожеланиями пациентов. У наших желания очень скромные, их легко и приятно выполнять. Тем более, когда понимаешь, что для каждого грядущий Новый год будет последним. Порой желания с хосписных елочек выполнить невозможно... но прочитать их и узнать, о чем просят люди на этом рубеже — очень важно», — написала Федермессер.
Также основатель фонда «Вера» рассказала о двух детях из нижегородского «Хулигана дома» — организации, которая помогает детям, оставшимся без попечения родителей. 13-летняя Катя пожелала «кенгуруми Пикачу», а 14-летний Артем — «блендер, чтобы делать коктейли».
«В Хулиганодоме мне о них рассказали. И вроде бы уже представляю и Катю, и Артема... и хочется добавить в подарок еще и письмо. Но нельзя. Потому что "все мы в ответе за тех, кого приручили". Когда точно знаешь, кому ты подаришь эти подарки, знаешь истории этих детей и видишь собственноручно написанный текст, а за этим текстом история пацана, которого бросили сперва родные, а потом и приемные родители, или девочки, у которой маму убили, а папа — в тюрьме, а бабушке и тете она не нужна, или неизлечимо больной ребенок из детского дома-интерната, то это уже определенный уровень социального знания, причастности и ответственности (…) Теперь главное — успеть это все передать кенгуруми и блендер в Нижний Новгород до Нового года», — добавила она.
Ранее президент России Владимир Путин в рамках акции «Елка желаний» сыграл в хоккей на катке у Кремля с девятилетним российским мальчиком из Челябинской области. Ребенок мечтал «побывать на Красной площади, покататься на коньках и увидеть, где в Кремле работает президент России».