Новости партнеров
Прослушать новость

Обнаружен способ продлить жизнь и предотвратить неизлечимую деменцию

Фото: Nathan Woodling

Ученые Университетского колледжа Лондона выяснили, что изменение активности клеток мозга может стать способом продлить жизнь у плодовых мушек, а также предотвратить неврологические повреждения, характерные для болезни Альцгеймера — неизлечимой формы деменции. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи обнаружили, что, если изменить уровни двух различных белков, которые активны в двух разных типах клеток мозга, то продолжительность жизни плодовых мушек увеличится примерно на 7-9 процентов. Воздействие также уменьшило количество белка амилоида, характерного для болезни Альцгеймера белков.

Эксперимент примечателен тем, что с его помощью удалось увеличить продолжительность жизни за счет воздействия только на нервные клетки, а не на клетки всего организма. Ученые определили несколько транскрипционных факторов, участвующих в сигнальном пути инсулина, и обнаружили, что две молекулы FKH и FOXO, по-видимому, влияют на процесс старения. Одна из них воздействует на сами нейроны, а другая на глиальные клетки — вспомогательные клетки нервной ткани.

Наука и техника00:01 9 января

Космический рывок

Посадка на Луну, полет на Марс и новые ракеты: почему 2021 год войдет в историю космонавтики?
Наука и техника00:07 4 января