Российское мороженое в 90 процентах случаев оказалось некачественным

Фото: Елена Волжанкина / «Коммерсантъ»

Более чем 90 процентов мороженого в России выпускается производителями с нарушениями качества, сообщает организация «Общественная потребительская инициатива».

Там провели мониторинг качества мороженого с помощью независимых экспертиз Роспотребнадзора и Роскачества. По его итогам выяснилось, что лишь 10 процентов сладкой продукции оказалось полностью качественным.

Нарекания были к лакомствам известных производителей: «Айсберри» («Вологодское мороженое»), «Русский холодъ», «Чистая линия», «Юнилевер» и других. Чаще всего в некачественном мороженом выявляли антибиотики в составе, недостаточную жирность, наличие крахмала, бактерии группы кишечной палочки, заниженный по сравнению с указанным на упаковке вес, наличие в составе растительных жиров.

ОПИ отмечает, что такие обстоятельства свидетельствуют о масштабной и систематической фальсификации мороженого и введении потребителей в заблуждение. Там считают необходимым усилить ответственность производителей за нарушения, так как нынешних штрафов и конфискации продукции недостаточно. В организации советуют быть максимально внимательными при покупке мороженого. Они направили обращения к регуляторам рынка с просьбой ускорить процесс внедрения маркировки.

В свою очередь в Unilever, которая производит мороженое «Инмарко» указали, что продукция всегда соответствовала не только обязательным требованиям, установленным российскими законами, но и стандартами самой компании. «Результаты исследования, на которые ссылается организация "Общественная потребительская инициатива", были проведены АНО «Российская система качества» в 2018 году. Но даже если опустить факт давности исследований, по нашим оценкам, рынок отечественного мороженого, как на момент исследований, так и сегодня имеет достаточно высокую культуру соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза к маркировке, безопасности и качеству продукции», — уточнили «Ленте.ру» в компании.

Еще в Unilever добавили, что в рамках исследовании Роскачества в 2018 году из брендов «Инмарко» испытания проходило мороженое пломбир «Золотой стандарт» классический в ванночке. «Так, показатели кислотности и СОМО (сухой обезжиренный молочный остаток) присутствуют в допустимой норме в продукции мороженого каждого бренда "Инмарко" и не могут быть причиной присвоения им статуса фальсификата. После получения результатов в 2018 году, компания Unilever обратилась к Роскачеству за повторным исследованием, в котором опровергла претензии к уровню СОМО. Также, при повторной проверке кислотности продукта выяснилось, что ее величина находится в допустимом пределе», — сказали в компании.

Обязательная маркировка мороженого в России должна быть введена с 1 июня. На фоне этого 40 процентов производителей предупредили, что не могут уложиться в срок, что приведет к дефициту мороженого в магазинах.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше