Компания «Лукойл», совместно с Российским экологическим обществом, приняла участие в экологической акции по сбору бытового мусора вблизи рек и других водоемов в регионах России «Чистые берега». Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе компании.
Мероприятие проводится с 2014 года, но нынешним летом по-настоящему вышло на всероссийский уровень. Активисты, среди которых были как работники нефтяной компании, так и представители местных общественных организаций, в том числе экологических, очистили несколько десятков километров рек в 10 регионах присутствия «Лукойла» — Астраханской, Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Самарской и Саратовской областях, Пермском крае, Республике Татарстан, Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.
По результатам акции на переработку и утилизацию направлены десятки тысяч кубометров бытового мусора и сухостоя, в том числе бутылки, полиэтилен, покрышки, фрагменты старой мебели и бытовой техники. Акция «Чистые берега», по задумке организаторов, имеет еще и просветительскую миссию — она напоминает всем жителям о необходимости бережно относиться к природе, а также призывает соблюдать правила безопасности у воды — что особенно важно в преддверии купального сезона.
«Проведение подобных акций очень важно, они привлекают внимание к вопросу сохранения водных ресурсов, повышают уровень информированности жителей регионов о необходимости поддержки чистоты водных акваторий, и я хочу поблагодарить всех участников акции, — заявил председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов. — Совместное проведение акции с компанией "Лукойл" значительно расширяет ее охват, мы вместе выводим ее на федеральный уровень. С каждым годом расширяется география уборки и объемы собранных отходов, которые направляются затем на переработку и, конечно, растет уровень вовлеченности граждан в общее для всех нас дело по соблюдению чистоты родных территорий. Сегодня мы видим, что и руководство страны, и бизнес все больше уделяют внимания экологическим вопросам. Такое сотрудничество нужно наращивать».